23 апреля, 2020

Brave new world (Мутные времена-2)

Фото Marcin Sobáš

Сегодня был у нас, админов, телефонный митинг, и начальник сказал такую интересную штуку. Мы года полтора назад начали менять платформу и к моменту начала карантина уже практически переехали на новую. А если бы не переехали, то сейчас наша компания уже бы умерла, и я был бы безработным. Всё потому, что старая платформа в принципе не позволяла удаленную работу. Вот так.

Вообще говоря, параметры дивного нового сетевого мира вырисовываются для IT специалиста довольно ясно. Понятно, что программисты сейчас ринутся разрабатывать софт именно для удаленной работы, с легким доступом к серверной части через интернет, а серверная часть, соответственно, будет ускоренно передислоцироваться на облачные технологии.
Это потянет за собой сетевой способ работы, то есть 1) из дома и 2) команды все больше будут формироваться под конкретные задачи, независимо от территории.

Что последует? Последует сильное уменьшение маятниковых миграций, которые commuting, то есть с работы-на работу. Машина мне станет не нужна, ни мне, ни другим, работающим из дома. То есть дороги будут освобождаться. Явно за этим последует замена бензиновых машин на маленькие электромобильчики. То есть экология определенно станет лучше.

Мелкие бизнесы с начала карантина вымирают, заменяясь у клиентов сетевыми монстрами типа Amazon, таксопарки - Убером и каршерингом. С продуктами, мне кажется, будет ровна такая же фигня, рано или поздно перейдем на онлайн заказы и delivery.

Многие городские жители постепенно поползут подальше от мегаполисов. В самом деле, если я работаю со своего компа в своем доме, и товары мне любые привозят практически в день заказа, то зачем мне дорогое маленькое кондо в даунтауне, лучше дешевый большой дом в деревне.

Разумеется, у дивного нового сетевого мира есть и темная сторона. Поскольку активность все больше будет проистекать через интернет, то о приватности личной жизни придется забыть. В Канаде уже сейчас практически не используются наличные деньги, я могу месяц ходить с одной и той же двадцаткой в кошельке. Об анонимности оплат придется забыть тоже. Перемещения человека будут прозрачны для властей, заработки и покупки тоже. Сдается мне, что уже сейчас, если власти что-то о нас и не знают, то исключительно по причине своей косности и лени.

Кстати, про экологию. Начальник мой рассказал, что пошли они с женой в парк (пустой, как и всё сейчас) прогуляться и встретили там волка. Парк в практически в центре 800-тысячной Миссисаги. Это всего месяц карантина прошло. А что, люди уходят - звери не замедлят прийти. Чернобыль тому пример.




8 комментариев:

  1. вряд ли волка, скорее койота.

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, говорит, скорее все таки волк. Койоты они типа похудее волков и высокие на лапах. Мы тоже сразу предположили что койот. Койота я, кстати, тоже видел на Don Valley в парке, мы там жили по приезду. Пошли в сумерках погулять, народу нет, страшно было пипец как:) Но он дорожку перешел, так еще на нас посмотрел внимательно, и исчез в кустах.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересный прогноз, задумалась. Спасибо большое. Немного волнительно, что будущее из фантастических книг внезапно становится реальностью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да, волнительно, и не немного. Я тут не вдаюсь в рассуждения, кто и в чьих интересах эти все изменения продвигает, без меня хватает аналитиков. Но вот что "пандемия" это начало серьезнейших перемен на планете - я верю.

      Удалить
  4. У нас ровно такая же ситуация: наша библиотека перешла на "облако" точно перед вирусом. Если бы не перешли, работать из дома было бы гораздо затруднительнее. И мы даже не IT.

    ОтветитьУдалить
  5. Такие Смарт Ливинг города уже реальность : https://fujisawasst.com/EN/. В Берлине скоро будет готов подобный пробный проект Future Living Berlin. А на счёт мирового порядка очень хорошо объясняет швейцарский профессор Даниэле Ганзер, одна его из книг точно переведена на русский и есть издания на английском. У него отличные интересные и доходчивые доклады на ютубе, если случайно кто-то владеет немецким :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. https://www.danieleganser.ch/buecher/

      Удалить
    2. Я не про проекты, я про реальную жизнь. Моя контора тоже сидела в офисе, и в течение двух недель мы перевели 300 человек на удаленную работу. И так полгорода. Закрываются те, у кого технология не позволяет. Значит резко вырос спрос на приложения, которые заточены на удаленную работу. Значит, появляется предложение. Пока жизнь к горлу ножик не приставит, проекты будут оставаться проектами.

      Удалить

Солнечное затмение

  Иван с дочкой решили поглядеть абсолютно полное затмение 8 апреля и сняли чердак в Порт Дувре на оз. Эри. Ну там действительно все солнце ...