Живет в Торонто хороший человек Люда Скавитина, она мне как-то давно рассказала про острова с названием “Outer Banks” в Северной Каролайне. Я туда съездил один раз и поклялся себе вернуться опять. Три года собирался – мир такой огромный, столько надо посмотреть – и вот наконец собрался. Может я и в этом году повез бы Олю куда-нибудь в другое место, но год выдался очень утомительный, перерыв между отпусками длинный, и почувствовал я, что не хочу никуда удовлетворять никакое любопытство, а хочу опять на остров Гаттерас на психотерапию, чтоб только соленая вода и дюны, и чтоб никого в радиусе километра хотя бы неделю.
Оля у меня человек городской, с художественным темпераментом и все время жаждет культуры и цивилизации, поэтому пришлось сделать на это скидку и завезти ее на пару дней в Вашингтон, где я выдержал только первый вечер, а весь следующий день в основном отсиживался в прохладе ближайшего к гостинице бара. Оле же +30 нипочем, Оля носилась по Капитолиям и музеям, после чего я сгружал очередной гигабайт фоток на жесткий диск лаптопа и выслушивал её эмоциональный рассказ о красотах имперского стиля архитектуры и великолепии выставки голландского натюрморта. Но наконец эта маета закончилась и мы приехали на место моего назначения. Вот именно сюда, где белая попа моего Santa Fe, припаркованного прямо возле нашего патио, торчит из-за куста на фоне неба над океаном.
Утро наступает, а будильник не звонит – он отключен, и телефон засунут с особым садизмом на самое дно самого глубокого чемодана. Угадайте почему? Потому что, во-первых, сигнал остутствует, а во вторых и в главных – я в отпуске на Гаттерасе. Океан с востока, море с запада, а посреди соленой воды узкая полоска песчаных дюн – Внешние Банки, Северная Каролайна. Жара и соленая влага пропитали меня до последней молекулы, шум прибоя ватой в ушах, я ничего не вижу кроме облаков над океаном, ничего не слышу кроме длинных океанских волн, и ничего не желаю знать, кроме того что в холодильнике у меня холоднющая бутылка Pino Grigio и засыпанные льдом два здоровенных куска тунца на ужин – для меня и для моей любимой.
По утрам мы чистим зубы и идем на пляж, где океан устраивает нам утренний душ с пристрастием – волна нынче высока. Потом ходим по пустынному пляжу и смотрим, что море за ночь выбросило на берег. Оля собирает красивые ракушки, а я просто оставляю следы на мокром песке. Один раз нашли панцирь щитомордника, величиной больше моей головы. Кулики бегают наперегонки с накатывающимися волнами и хватают моллюсков. По песку еще быстрее куликов чешут песчаные крабы – самые маленькие с паучка, а самые здоровые с кулак примерно. Кулички едят маленьких, а здоровый и сам куличка съест, наверное.
На мокром песке после ночного дождя следы оленей. Черт их знает, откуда в песчаных дюнах олени и что они там едят, кроме осоки, однако факт есть факт. Прибой настырно лупит волнами в берег и поднимает облака соленой водяной пыли, так что пляж вдали как в тумане. Прошлый раз мне эта соленая взвесь испортила механику на камере – как уехал с Гаттераса, она высохла и покрыла все соляной коркой, перестали работать шторки, перестал двигаться объектив, пришлось выкинуть. На этот раз камеру держу в футляре и вытаскиваю только чтобы сделать очередной кадр.
Наконец солнце поднимается высоко и начинает сильно жарить, и мы идем домой пить свежий кофе и есть тосты с персиковым джемом. У нас снят номер “suite” с полностью оборудованной кухней, поэтому можем себе приготовить что хотим. Потом Оля садится на патио с книжкой, а я завожу машину и еду делать запасы на ужин. Местные жители живут рыбалкой и гостиничным бизнесом. Тех, кто живет рыбалкой, сразу видно: у каждого к дому пристроен маленький магазинчик, где его жена торгует утренним уловом. Меня просят немного подождать, поскольку рыбу только что вытащили из моря и еще разделывают. Что за рыба сегодня, спрашиваю? Красивая улыбчивая хозяйка отвечает, что она называется Sheepshead. “Вкусная?” – спрашиваю. Отвечает: “It’s gonna be your favorite, just try one time!” Две солидных размеров куска филе оказываются у меня, пересыпаны льдом и запакованы. Вы знаете, что совсем свежая рыба совершенно не пахнет рыбой?
Sheepshead (овечья голова)
Зубы рыбы Sheepshead – жутковато человеческие
Потом заезжаю в продуктовый магазин прикупить бутылочку вина на вечер. Выбор просто огромный, а вина наполовину дешевле чем в Канаде. Окей, пожалуй сегодня я возьму бутылку молодого белого муската из Калифорнии, люблю когда вино сластит, а к калифорнийским винам вообще питаю слабость. И сразу по приезду домой – в холодильник его, белое вино к рыбе должно быть очень холодным. Еще беру на гарнир рис (готовый, для разогрева в духовке – не хватало мне еще рис варить в отпуске), и еще лимон и маленькую баночку сушеного базилика для приправы, а черный перец у меня уже есть.
Потом опять валяемся на пляже, купаемся и опять валяемся, и когда жариться и просаливаться становится невмоготу, идем готовить ужин. Сковорода с маслом раскаляется, рыба жарится буквально минуту с каждой стороны до корочки, посыпается солью, перцем и базиликом, сбрызгивается соком лимона… Вино достается из холодильника – ужин готов. И так каждый день.
На снимке у нас стейки из тунца со сладким картофелем, цукини и жареными помидорами, под Пино Гриджио. Ам-ням-ням…
Я еще не разбирал фотографии, все они лежат большой кучей на диске и требуют отбраковки, заголовков и упорядочения. Да и в Вашингтоне Оля не без пользы походила, есть много интересных кадров. Вашингтон город красивый и интересный, другое дело, что именно мне именно не нравится именно имперская архитектура…
Так что я не прощаюсь, продолжение следует.
С приездом! Вкусно описали свой отпуск в соленых брызгах!
ОтветитьУдалитьГлавное, чтобы отпуск был в радость обоим!
Нашли компромисс в том, чтобы заехать по дороге в Вашингтон, DC, а потом вдвоем ловили кайф с солеными брызгами - так и на здоровье!
Кстати, в том же Вашингтоне, DC, the Jazz in the Garden Series begins its 12th season May 25. The free concert series features an array of jazz artists performing a wide variety of styles—including salsa, blusion, vibraphone, and Afrofunk—every Friday evening from 5:00 to 8:30 at the National Gallery of Art Sculpture Garden.
Мне посчастливилось однажды побывать на таком концерте, сидишь, опустивши ноги в бассейн, попиваешь вино вино из бокала, воздух пропитан такими буйными цветочными ароматами, и все заполнено прекрасной музыкой...
В Америке таких музыкальных концертов в парках и садах летом под открытым небом очень много, особенно много в Central Park, NY.
Андрей , Замечательный отдых, замечательный рассказ! Пишу вам, а в душе тоска - когда снова будет такая возможность.....в NC мне всегда хочется возвращаться, NC всегда был мой Лучший отдых,NC -это Рай! Красивейшее место, Необычное место,Увлекательное место !
ОтветитьУдалитьВпечатляет ваша очередная поездка в NC, буду смотреть фотографииииииии! Спасибо , что с Олей выбрали NC! Вы мне прибавили шарма :):):)Kiss you!
Люда из Торонто
Люде:
ОтветитьУдалитьСейчас не ездите только, мы урвали несколько дней хорошей погоды между Айзеком и следующим ураганом. И все равно волна очень высокая идет, каждый раз искупавшись выходишь как с бокскрского ринга - изрядно побитый:))) Осень вообще не время на Атлантику ездить.
Вот ведь скажите, Люда, как западаешь на место, да? Вроде и были-то там всего ничего. Да и жить там довольно трудно - очень жарко, очень влажно. Да и красивее во Флориде, например, или на Карибах - пальмы, цветы... а все равно на Outer Banks тянет. Я б еще поехал. Квинтэссенция уединенности: ты, море, песок - и все, ничего больше нет и не надо.
Ирине:
ОтветитьУдалитьНа Labor Day прямо перед Капитолием под полотняным навесом играл большой симфонический оркестр:) Конечно в городах есть своя прелесть, постоянно происходят интересные эвенты, в Торонто тоже. Просто в отпуске надо образ жизни в корне менять. К отпуску я уже настолько насиделся в своем call centre где 400 агентов непрерывно базарят по телефонам и промышленные вентиляторы воют как самолетные двигатели... В глушь!