29 сентября, 2012

Кошачьи драмы

Первый

Маус в кошачьем раю
2nd spring day 006

Жил был кот по имени Маус. Его взяли из приюта Наташке в подарок, он у нас терялся как-то зимой по молодости, два вьюжных дня провел в сугробах, потом нашелся живой и почти не обмороженный. Потом мы купили свой дом в две квартиры, в нижней маленькой квартире поселилась Наташа с Иваном, ну и Маус туда же, естественно, поселился. И началось ему приволье – по травке гуляет, с окрестными зверушками дружит, к нему в гости ходят то коты соседские, то еноты, то опоссум один раз даже забрел.

 

Второй

Мякиш в эскорте
image

Потом приблудился к Наташе серый полосатый котик, так жалобно мявчил, что Наташа его покормила раз, другой, ну он и остался жить. Чипа у него не было, возвращать некому. Назвала его Наташа Микки, ну чтоб было у нее два кота – Микки и Маус, то бишь Микки Маус. Но “Микки” в нашей русскоязычной семье само собой переделалось в “Мякиша”. Мягонький, маленький такой,  ласковый, бегает за хозяевами как собачка. Есть у него конечно две гаденькие особенности: он жалобно мяучит все время как будто вот сейчас прямо помрет, а когда хозяйка не видит – драчливый до невозможности. Всех соседских котов разогнал. С Маусом, правда,  на удивление дружит. И еще у него один кореш есть по кличке Шип, соседей наших с Украины кот. Регулярно ходит к Мякишу чисто подраться. Причем Мякиш его побьет, а он на следующее утро опять на нашем крыльце сидит, типа “Леопольд, выходи, подлый трус!”.  Последнее время драться пореже стали, сидят себе в разные стороны смотрят, типа за жизнь беседуют.

Была в их в кошачьей жизни пора стрессов и перемен. Ваня с Наташей и уже с дочкой Алисой купили соседний дом и переехали, нижняя квартира освободилась и в нее переехал Лёха. Прикиньте – коты приходят домой, а мебель уже другая, чувак какой-то другой в доме живет, а бывшие хозяева затащат к себе – вроде все как надо, а дом-то другой! Очень коты нервничали, потом постепенно устаканилось все: Мякиш ушел в новый дом,  Маус остался с Лёхой. Лепота и благорастворение воздухов.

 

Третий

Сёмка и Васька
image

А недавно Лёха из нижней квартиры переехал опять к нам с Олей наверх, а туда заселился Степан с семьёй: женой Катей, дочкой Василисой и еще одним котом по  имени Сёмка, он же Саймон (для непонимающих игру слов – смотрите тут: Simon’s Cat). Котишка очень симпатичный, но совсем молодой и потому дурной, в смысле неадекватный.  Начались полные непонятки – кто, где, с кем? Мякиш  как Сёмку встретит, так и чморит его почем зря, типа “ А шоб знав!”. А Сёмке почему-то понравилась верхняя квартира, внизу никак жить не хочет, все время прется к нам. Приходит к нам наверх, видит Мауса и начинает ему спину кусать не в шутку. Маус среди них самый мирный и тупой, но  когда допекут, у него тоже зубищи и когтищи есть.

Кончилось все тем, что Сёмка завеялся гулять три дня назад, и потерялся. Катя переживает, Степан объявления развешивает, но пока безуспешно. Он с чипом, так что если до приюта дойдет дело, то его вернут, но скорее всего он где-нибудь прикормился уже, народ тут животинок не обижает. Смешно еще, что они с Мякишем похожи – оба полосатые, и нам уже несколько раз звонили соседи, дескать идите ловите своего кота, он у нас на бэк-ярде шарится. Но все время это оказывался Мякиш. Я уж им объясняю, что если выглядит как воришка, то это точно Мякиш. Сёмка выглядит как молодой испуганный придурок. А два наших старых кота выглядят совершенно удовлетворенными ситуацией. Ой, что-то нечисто тут. Был бы я полицейским, их бы первых взял на подозрение.

18 сентября, 2012

Ветер и волны

2012-09-05 Hatteras

Этот альбом про Гаттерас. Вот прямо бы собрался сейчас и назад поехал. Волны и ветер, ветер и волны… Где-то я читал теорию, что предки человека жили и кормились как раз на берегу моря по пояс в воде. Отсюда и вертикальное хождение, и врожденные навыки плавания-ныряния, отсюда и кожа голая,  и пальцы ловкие – моллюсков обдирать, отсюда и грудь высокая у женщин, чтоб молоко в воду не текло и младенцам голову водой не захлестывало. От сухопутных хищников удирали в воду, от морских – на берег. Я подозреваю, что мои предки жили как раз на Гаттерасе, иначе откуда у меня такая тяга к нему?

Здесь около сотни кадров и совсем немного видео. Ими я и закончу рассказ об отпуске.

Осень начинается.

11 сентября, 2012

Трехзначные дороги

2012-09-04 American roads

Одно из моих самых любимых занятий по жизни – драйвить по Америке. Причем я стараюсь выбирать не хайвеи, нет – что на хайвее увидишь? Только сам хайвей. Я стараюсь прокладывать маршруты по местным дорогам с трехзначными номерами, которые проходят через городки и горные долины, мимо ферм, золотых и угольных шахт, в местах где живут американцы – не те, кого все время показывают по телевизору, не подлые политики, финансисты и адвокаты, не дармоедские и крикливые нац- и прочие меньшинства, а те, кто работает на фермах и заводах, рубит лес, растит кукурузу и пшеницу. Вы знаете что интересно? Ни одного черного, мусульманина или мексиканца почему-то я там не видел. Ни одного жирного там тоже не нашлось. А вот здоровенных белых мужиков, симпатичных белых женщин и их здоровых детишек – сколько угодно.

Я люблю заправляться на маленьких gas stations в маленьких таунах, останавливаться обедать не в фастфуде, а в местных пабах. Невозможно описать, какое мы с Олей сразу вызываем любопытство:) Американцы в пабах очень непосредственные люди (после пары стаканов коктейля “отвертка”), они сразу подсаживаются к стойке рядом и начинают рассматривать и расспрашивать.

В этот раз наша дорога лежала через Аппалачи, через места где живут фермеры, горняки и металлурги, эмиши и индейцы племени Seneca, где копают разные руды и городки стоят либо вокруг шахт и заводов, либо как центры фермерских долин. Аппалачи горы невысокие и очень зеленые, там среди лесистых горных хребтов расположены довольно обширные и плодородные долины. Мы ехали не спеша, а по дороге нам попадались то сбитый грузовиком медведь, то стайка эмишских девочек, одетых в чепчики и длинные юбки, но на велосипедах, то угольный карьер, то золотая шахта, то улица Пиккадили в деревне.

Когда-нибудь я весь отпуск проведу на колесах. Олю брать с собой, конечно, не буду, она и так героически мирилась в этот раз с моим пристрастием к езде. Спасибо тебе, Олечка, за терпение. Мы провели на колесах практически пять из десяти дней отпуска. Правда, подолгу не ездили, только один день получилось дотемна. Обычно выезжали после девяти утра, а часа в три пополудни уже селились в мотель или гостиницу, и не спеша гуляли и ужинали.

P.S. Кстати, братья канадцы, авторизация кредитной карточки по трем цифрам канадского postal code с двумя нулями в конце реально работает на американских бензозаправках-автоматах. То есть если ваш postal code, например B3N 4H2, набирайте 34200. Один раз я перепутал порядок цифр – и карточку не авторизовало.

09 сентября, 2012

Солёная жизнь

Живет в Торонто хороший человек Люда Скавитина, она мне как-то давно рассказала про острова с названием “Outer Banks” в Северной Каролайне. Я туда съездил один раз и поклялся себе вернуться опять. Три года собирался – мир такой огромный, столько надо посмотреть – и вот наконец собрался. Может я и в этом году повез бы Олю куда-нибудь в другое место, но год выдался очень утомительный, перерыв между отпусками длинный, и почувствовал я, что не хочу никуда удовлетворять никакое любопытство, а хочу опять на остров Гаттерас на психотерапию, чтоб только соленая вода и дюны, и чтоб никого в радиусе километра хотя бы неделю.

Hatteras Wednesday 023

Оля у меня человек городской, с художественным темпераментом и все время жаждет культуры и цивилизации, поэтому пришлось сделать на это скидку и завезти ее на пару дней в Вашингтон, где я выдержал только первый вечер, а весь следующий день в основном отсиживался в прохладе ближайшего к гостинице бара. Оле же +30 нипочем, Оля носилась по Капитолиям и музеям, после чего я сгружал очередной гигабайт фоток на жесткий диск лаптопа и выслушивал её эмоциональный рассказ о красотах имперского стиля архитектуры и великолепии выставки голландского натюрморта. Но наконец эта маета закончилась и мы приехали на место моего назначения. Вот именно сюда, где белая попа моего Santa Fe, припаркованного прямо возле нашего патио, торчит из-за куста на фоне неба над океаном.

Hatteras Wednesday 007

Утро наступает, а будильник не звонит – он отключен, и телефон засунут с особым садизмом на самое дно самого глубокого чемодана. Угадайте почему? Потому что, во-первых, сигнал остутствует, а во вторых и в главных – я в отпуске на Гаттерасе. Океан с востока, море с запада, а посреди соленой воды узкая полоска песчаных дюн – Внешние Банки, Северная Каролайна. Жара и соленая влага пропитали меня до последней молекулы, шум прибоя ватой в ушах, я ничего не вижу кроме облаков над океаном, ничего не слышу кроме длинных океанских волн, и ничего не желаю знать, кроме того что в холодильнике у меня холоднющая бутылка Pino Grigio и засыпанные льдом два здоровенных куска тунца на ужин – для меня и для моей любимой.

По утрам мы чистим зубы и идем на пляж, где океан устраивает нам утренний душ с пристрастием – волна нынче высока. Потом ходим по пустынному пляжу и смотрим, что море за ночь выбросило на берег. Оля собирает красивые ракушки, а я просто оставляю следы на мокром песке. Один раз нашли панцирь щитомордника, величиной больше моей головы. Кулики бегают наперегонки с накатывающимися волнами и хватают моллюсков. По песку еще быстрее куликов чешут песчаные крабы – самые маленькие с паучка, а самые здоровые с кулак примерно. Кулички едят маленьких, а здоровый и сам куличка съест, наверное.

На мокром песке после ночного дождя следы оленей. Черт их знает, откуда в песчаных дюнах олени и что они там едят, кроме осоки, однако факт есть факт. Прибой настырно лупит волнами в берег и поднимает облака соленой водяной пыли, так что пляж вдали как в тумане. Прошлый раз мне эта соленая взвесь испортила механику на камере – как уехал с Гаттераса, она высохла и покрыла все соляной коркой, перестали работать шторки, перестал двигаться объектив, пришлось выкинуть. На этот раз камеру держу в футляре и вытаскиваю только чтобы сделать очередной кадр.

Hatteras Thursday 015

Наконец солнце поднимается высоко и начинает сильно жарить, и мы идем домой пить свежий кофе и есть тосты с персиковым джемом. У нас снят номер “suite” с полностью оборудованной кухней, поэтому можем себе приготовить что хотим. Потом Оля садится на патио с книжкой, а я завожу машину и еду делать запасы на ужин. Местные жители живут рыбалкой и гостиничным бизнесом. Тех, кто живет рыбалкой, сразу видно: у каждого к дому пристроен маленький магазинчик, где его жена торгует утренним уловом. Меня просят немного подождать, поскольку рыбу только что вытащили из моря и еще разделывают. Что за рыба сегодня, спрашиваю? Красивая улыбчивая хозяйка отвечает, что она называется Sheepshead. “Вкусная?” – спрашиваю. Отвечает: “It’s gonna be your favorite, just try one time!” Две солидных размеров куска филе оказываются у меня, пересыпаны льдом и запакованы. Вы знаете, что совсем свежая рыба совершенно не пахнет рыбой?

Sheepshead (овечья голова)

Зубы рыбы Sheepshead – жутковато человеческие

Потом заезжаю в продуктовый магазин прикупить бутылочку вина на вечер. Выбор просто огромный, а вина наполовину дешевле чем в Канаде. Окей, пожалуй сегодня я возьму бутылку молодого белого муската из Калифорнии, люблю когда вино сластит, а к калифорнийским винам вообще питаю слабость. И сразу по приезду домой – в холодильник его, белое вино к рыбе должно быть очень холодным. Еще беру на гарнир рис (готовый, для разогрева в духовке – не хватало мне еще рис варить в отпуске), и еще лимон и маленькую баночку сушеного базилика для приправы, а черный перец у меня уже есть.

Потом опять валяемся на пляже, купаемся и опять валяемся, и когда жариться и просаливаться становится невмоготу, идем готовить ужин. Сковорода с маслом раскаляется, рыба жарится буквально минуту с каждой стороны до корочки, посыпается солью, перцем и базиликом, сбрызгивается соком лимона… Вино достается из холодильника – ужин готов. И так каждый день.

На снимке у нас стейки из тунца со  сладким картофелем, цукини и жареными помидорами, под Пино Гриджио. Ам-ням-ням…

Hatteras Friday 053

Я еще не разбирал фотографии, все они лежат большой кучей на диске и требуют отбраковки, заголовков и упорядочения. Да и в Вашингтоне Оля не без пользы походила, есть много интересных кадров. Вашингтон город красивый и интересный, другое дело, что именно мне именно не нравится именно имперская архитектура…

Так что я не прощаюсь, продолжение следует.

Где собаке место?

  Где собаке место? Ну конечно же именно там, где она максимально мешает дедушке заниматься делом.