Поезд "GO train" |
Но до поезда от моего дома два с половиной километра, пешком особо не походишь, особенно по плохой погоде. Поэтому до ЖД станции я езжу на машине. Пять минут - и я там. Вечером тоже удобно, приехал - а машинка стоит на бесплатной парковке возле станции, ждет хозяина. Пять километров в день в сумме, в оба конца. Машинка моя за три года после покупки набегала вместе с отпускными поездками 45 тысяч всего. В автосервисе механик даже спросил - на ней вообще кто-нибудь ездит? Зато расход бензина меня мало беспокоит:)
А тут в нашем городке объединили несколько транспортных компаний в одну, платить за автобус стало можно той же карточкой, что и за поезд, да плюс еще ввели солидные скидки для тех, кто едет на поезд и с поезда. Посмотрел я в айфоне на карту, оказалось все очень удобно складывается. Автобус останавливается в 100 метрах от моего дома, едет до станции те же 5 минут, и приходит за 5 минут до отправления поезда. А обратный автобус отправляется от станции ровно через пять минут после прибытия моего поезда. Едет, правда, немного вокруг, но через пятнадцать минут я опять возле дома. А самое главное - народу в автобусе мало, обычно человек пятнадцать, толкотни никакой.
Миссиссагский автобус. Все автобусы тут на газе, экологию в Канаде берегут. |
Надо сказать, что автобусы здесь ездят не так, как в моем родном Екатеринбурге - примерно каждые сколько-то минут - а точно по расписанию. Причем многие ходят только в час пик, днем не ходят. Не знаю, как у транспортных компаний получается так четко планировать, но приходит автобус минута в минуту, независимо от длины маршрута. И уходит тоже.
Ну и две недели я ездил только общественным траспортом, оставив свой "Санта Фе" в гараже. Красота!
А сегодня вечерний поезд задержался из-за аварии на переезде и опоздал на 20 минут. И мой 64-й автобус уже, естественно, уехал. Приехал я на свою станцию, глянул на расписание в своем айфоне, а следующий автобус только минут через сорок. А альтернативные маршруты предлагаются с пересадками (то есть без скидок уже на проезд), да вокруг, да высаживаться далеко от дома. И потопал я пешодралом.
Нет, я не возражаю пешодралом, я сейчас в хорошей физической форме, и два с половиной километра протопать мне чисто в удовольствие. Когда погода хорошая. А когда плохая, я уж лучше на машинке буду ездить.
Так моя любовь к общественному транспорту и кончилась, едва начавшись. Никому верить нельзя.
Мне - можно ;)
Родной Е-бург накрыло время перемен, и нет им конца. Частные автобусики снимаются со светофора и идут цепью вдоль остановок, так, что большие городские а-бусы и троллейбусы не могут толком припарковаться к остановке. Но нас ожидает транспортная реформа, и что там у мэрии получится - как лучше или как всегда - неясно. А автовладельцы - да, вообще не понимают, как можно общ.транспортом пользоваться, есть вокруг меня такие.
ОтветитьУдалитьОх, а я как вспомню, как мои сыновья ездили в СУНЦ с Ботаники на Авангард, какие там толпы в автобусах были...
УдалитьА я перешла полностью на общественный транспорт, ибо tolls за проезд через мосты в НЙ уже $15 а мостик надо и туда и обратно проехать, а билетик на автобус $2,70. Ездят они хитро: утром - экспрессом через 7-10 мин в город, а с 11часом -local и раз в полчаса, но до часу ночи. Вечером их города тоже с 3-х часов и до 8 опять они все становятся экспрессами. 35 мин, и я уже на 42nd St, Port Authority- красота, всегда еду сидя, на всех автобусах есть GPS, поэтому любой из них можно отследить по smartphone, где он, и когда прибудет на остановку, а в городе я на метро 15 мин. В Манхэтэн вообще нет смысла соваться на своей машине
ОтветитьУдалитьДа, драйвить в больших городах становится реально невозможно. Не только трафик, но и плата везде растет. Да и масс транзит кусается. У вас еще проезд дешевый, а я на поезде трачу почти 18 баксов каждый день только на проезд. Ну 15, если на ваши баксы переводить. Налоги за прошлый год заполнял - больше двух тысяч баксов за год ушло на поезд. Это еще надо учитывать, что процентов 10 времени я езжу на машине, когда ранние и поздние смены прикрываю. Правда, расходы на поезд у меня вычитают из налогооблагаемой суммы.
УдалитьХа-ха!
УдалитьВо-первых, никто нам не возвращает из налогов деньги, потраченные на проезд на работу.
Во-вторых, я в год только уплату за толлы за мосты при проезде на работу потратила $6,200, бензин надо считать отдельно, амортизационный износ машины тоже.
Нынче оплата общественного транспорта мне обойдётся примерно в $2850, что меньше, чем в 2раза. Метро, к-е я беру, имеет конечную остановку в Downtown , стало быть всегда еду сидя, автобус экспресс 35 - 40 мин, и ты уже на центральном терминале Манхэтэна. Весь транспорт работает прекрасно, хотя и случаются редкие сбои, но это мелочи.
Ездить на машине в NYC просто не возможно в принципе даже не из-за пробок, а из-за заоблачных цен на многоэтажные парковки. Да и весь Downtown практически пешеходный, там столько людей на улицах, что ты не можешь ехать даже с положенной скоростью по внутренним улицам, можешь только ползти. Так кому это надо?
Ойёйёй! Да, пожалуй NY подороже Торонто обходится.
Удалить"... Никому верить нельзя.
ОтветитьУдалитьМне - можно ;) "
Поэтому и читаю тебя уже лет 7-8.
У меня был период месяца 3. Когда одну машину сдал в металлолом, а другую ещё не купил ипользовался общ.транспортом. Из Торнхила в Миссиссаугу примерно потора, два часа в одну сторону. Мне нравилось, но очень быстро меня это подстегнуло найти машину.
Да, Стас, ты прав. Безальтернативный общественный транспорт портит карму. Машина - прежде всего независимость.
Удалить