Эту историю мы с Олей привезли из путешествия по берегу озера Гурон. Это не выдумка, а реальная история, которая превратилась в легенду и красивую традицию канадско-шотландского городка под названием Кинкардин.
Давным-давно, холодным октябрьским днем 1856 года, маленькое судно вышло из порта Годерич, имея на борту семью иммигранта Дональда Синклера с шотландского острова Skye. Это был последний этап их длинного пути на ферму Пенетагор, как назывался Кинкардин в то время.
Погода была облачной с легким бризом c юго-запада, когда судно покинуло Goderich, говорит история. Но как только лодка прошла Пойнт Кларк, небо почернело и холодный ветер подул с запада, поднимая волны все тяжелее и тяжелее. Судно медленно пробивало себе путь на север, темнело и капитан боялся, что он не найдет Penetangore в темноте.
Дональд Синклер, опасаясь за свою семью, спустился в трюм и взял свою волынку. Он вышел на палубу, помолился за безопасный путь, а затем заиграл мелодию ”A lament”, то есть “Плач” . Звук волынки долетел над водой в Penetangore, и поселенец на берегу услышал его. Он взял свою волынку и заиграл тот же “плач” в ответ. Не успел он закончить, как небо на западе вдруг очистилось и закат разлился над холодной водой.
Капитан, зная, что Пенетагор должен быть где-то рядом, направил судно на звуки волынки и в конце концов нашел путь в гавань.
В течение многих лет после того как чудом остался в живых, Дональд Синклер часто ходил вниз к гавани, чтобы играть на волынке в сумерках. И до сих пор на закате солнца на Кинкардинский маяк поднимается волынщик и играет “Плач”. Мы сами это видели.
По английски эту историю можно почитать здесь:
Комментариев нет:
Отправить комментарий