28 июля, 2009

Типа ностальгия

88991_a5ef72bb9a_o
Сегодня прихожу домой – шарики воздушные висят, прибрано все. Что такое? Оказывается у нас с Олей очередная годовщина со свадьбы, триста пятьдесят четвертая, что ли… Мне уже кажется что я и родился уже на ней женатый. 
Но на самом деле я не об этом. Мы с ней устроили сегодня что-то типа вечера воспоминаний смотрели фотографии и дошли до моих американских фоток (кто не в курсе: перед тем как семью перевезти в Канаду, я еще год жил и работал в Штатах – Коламбус Огайо). И вот сижу я смотрю на свою первую американскую тачку, которую подарил мне мой первый американский босс, первую американскую квартиру, первых американских друзей и чувствую, что начинает меня ломать натуральная ностальгия. Даже не по Хиллиарду моему любимому, а по свежести ощущений и эмоций. Да, подарила мне судьба вторую молодость. В самом деле, с годами способность удивляться, да и вообще испытывать сильные эмоции, уменьшается, если не совсем проходит. А тут на пятом десятке из совка да в Америку, да еще все так удачно сразу сложилось там.
Сейчас вот вспоминаю, что меня наиболее сильно поразило в Коламбусе, вернее в его пригороде Хиллиарде, где я жил и работал:
  1. Все исправно. Нет ни одного неработающего таксофона, ни одного перегоревшего или разбитого фонаря, ни одной выбоины на асфальте, ни одной лужи. Чистота идеальная. Ботинки  можно месяцами не чистить – пыли нет! Вообще!!!
  2. Ни одного больного, кривого или засохшего дерева в городе. Как я потом выяснил, местные службы озеленения такие деревья просто удаляют целиком и вместо них сажают уже взрослые и полностью здоровые.
  3. Ни одного забора, кроме сетки вокруг аэропорта. Ни одной бронированной двери. Окна домов на улицу. Машины, припаркованные с открытыми окнами. Почтовые посылки, оставленные почтальоном прямо под дверью. Не ворует никто!
  4. Незнакомые на улицах со мной здороваются и мне улыбаются. Кто я им? Чудеса просто.
  5. Ну и сильнее всего, конечно, поразило, что босс мне взял и подарил(!) свою старую машину. Старую, но вполне ходячую. Для меня, для которого и 20-летний “Москвич” был нехилой ценностью, это было натуральным потрясением.
В общем, “культурный шок” был на все 200%. Блог писался на одном дыхании, если б не эта возможность поделиться эмоциями, я б лопнул наверное. Сейчас вот все у меня прекрасно, слава тебе господи, но уже все воспринимается как так и должно быть. Сравнивать уже не с чем, российские воспоминания потускнели, да и изменилось все на родине за эти пять лет, что я отсутствую. А тогда –у! Тогда каждая мелочь вокруг меня сталкивалась с моими привычными взглядами и высекала искры и очередной пост.
А моя бедная любимая жена сказала, что самой сильной ее эмоцией в первые месяцы был страх, да такой, что в натуре поджилки тряслись. И невестка Наташа, помню, аж заболела – вообще не могла спать, ее просто колотило, и ей доктор выписал антидепрессанты. Женщины-с…

6 комментариев:

  1. Поздравляю! Счастливые часов не замечают ...

    ОтветитьУдалить
  2. Не помню как я "наступила на ваш блог, но с тех пор, как его обнаружила, стала вашей постоянной читательницей именно из-за того, что и как вы там писали, за свежесть взгляда, яркие чуства, юмор и размышления о жизни.
    Хорошо получить в подарок вторую молодость и так ее жить, как вы!
    Опять же когда пласт жизни обжит в ширину, пора и вглубь вглядываться начинать :-)

    ОтветитьУдалить
  3. Вглубь - страшновато...
    ...
    Он смотрит из глубины
    И мысли Его темны
    И сердце Его стучит
    И слово Его молчит...

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный27 августа, 2010

    за отсутствием новых сообщений регулярно перечитываю твои американские записки ...

    ОтветитьУдалить
  5. Скажите а какого рода страх был у ваших близких в тот момент? Страх за что или отчего?

    ОтветитьУдалить
  6. Frost, это хороший вопрос. Про эмигрантские фобии стоит отдельно поговорить. В ближайшие дни выложу дискуссионный пост на pankovcanada.blogspot.com, заглядывайте.

    ОтветитьУдалить

Где собаке место?

  Где собаке место? Ну конечно же именно там, где она максимально мешает дедушке заниматься делом.