09 июля, 2011

Докатался…

accident 008
Сколько веревочке, как говорят, не виться, а конец будет. Сегодня я таки влетел в серьезную аварию, первую в своей водительской биографии. Еду на своем вэне с двумя сыновьями и невесткой на очередное озеро по 403-му хайвею. Впереди вдруг резко тормозят. Я тоже резко торможу, естественно, и уже совсем было нормально остановился (я дистанцию всегда стараюсь держать) - и тут мне в зад  со всей своей китайской дури прилетает китаец на маздовском вэне. Я от удара лечу вперед, нога застряла между газом и тормозом, пока вытаскивал, мне прилетает в зад еще один удар послабее – это следующий за китайцем джип прилетел ему в зад, а он опять мне. Я лихорадочно продолжаю вытаскивать ногу из промеж педалей и таки тюкаю легонько впереди идущего. В результате 4 поврежденных машины из-за одного дурака, которому в лом держать дистанцию.
Катя дрыхла на заднем сиденье вытянув ноги, в результате ушибла ногу. Китайская старушка в передней машине обписалась со страху. Больше никто не пострадал. У меня вдавленная задняя дверца и полуоторванный задний бампер, передняя машина слегка поцарапана, а у двоих сзади передки в хлам, вытек у обоих не только тосол, но и моторное масло.
Я позвонил 911, через пять минут четыре стервятника (мы эвакуаторов так называем), две полицейские машины, две пожарные машины и одна скорая помощь были уже возле нас. Зарисовали позицию, вчерне так проговорили с участниками что случилось, оттащили нас на буксире до ближайшей стоянки, оформили протоколы, отвезли нас на станцию проката автомобилей, где нам выдали Ford Escape вместо побитого вэна, и через полтора часа мы уже продолжали движение в сторону пляжа, где и оттянулись. А вэн поехал на буксире в автомастерскую.
С понедельника начнутся формальности – будем звонить в страховую компанию, оформлять клейм. Поскольку моей вины в происшествии нет (как мне сказала police officer : “your fault is 0%”), мне починят машину, оплатят прокат и не должны повысить страховые выплаты. В конце концов, главное что жертв нет, никто не ранен.
Всякое по жизни бывает, конечно, и неприятности тоже иногда случаются. Но Канада все-таки не Россия. Потора часа всего потратили на разруливание, а нервов вообще ноль. Никто ни на кого не орет, за грудки не хватается. У меня, конечно, давление к вечеру подскочило, но это уж чисто от субъективных переживаний. Я спросил Степу с Катей, что бы было если б в Москве такое случилось, он сказали: “У-уууу!”
2011-07-09 accident

13 комментариев:

  1. Как мне сказала мама после моей первой аварии 23 года назад: никто не пострадал? сам не ушибся? ну и хорошо, за железяки не переживай. :)
    Да, у нас все далеко не так оперативно и цивилизованно.
    Меня 13-го мая слега стукнули (ну как - слегка, бампер на замену), гаишник приехал через час, страховой комиссар еще через час, потом я должен был выбрать способ возмещения ущерба (в каждом из трех есть свои минусы), и поскольку я выбрал способ самый неудобный для страховой компании, до конца мая я починить машинку не успел! А потом уехал из Москвы... в результате поеду ремонтироваться 6 августа.
    Нервов тоже почти не потрачено, но тягомотина...

    ОтветитьУдалить
  2. Всё хорошо, что хорошо кончается! Рада, что всё обошлось...

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный10 июля, 2011

    посмотрел фотографии. народ здоров и весел. готов к ... отдыху.
    кстати, я сплю и вижу себя за рулём Escape, как впечатления?

    ОтветитьУдалить
  4. Без car accidents прожить не удается.
    Все хорошо, что хорошо кончается.:-)
    Однако, если через 1-2 дня у кого-нибудь из вас заноет шея, или спина, или начнут неметь кончики пальцев на руках или на ногах, быстренько дуйте на физио лечение.
    Обычно после удара в машине сильно встряхивает всех, от шока(эйфории), что все окончилось неплохо, люди не замечают неприятных последствий. Однако частенько оказывается нерв зажатым. Тоже ничего страшного, но если вовремя не подлечиться, это может причинить много проблем позже.

    ОтветитьУдалить
  5. У меня все мышцы на шее сегодня болят:)
    Стас, мне Escape понравился. Все удобно, и приятно рулить. Я на фотке в комменте ответил что именно. Еще добавлю, что он очень спокойно ведется - 60 или 130 км.ч разница практически не чувствуется. Монтана все-таки свыше 100 начинает слегка напрягать, в основном тем что заметно покачивается с борта на борт при доруливании. Но прожороливый он, мы проехали две сотни км в субботу, половину по хайвею, половину по сельским дорогам, он 20 л. скушал.

    ОтветитьУдалить
  6. Рад, что все обошлось и все целы. Лично я жду не дождусь, когда компьютеры будут исправлять ошибки человека за рулем. Гугл делает самоуправляемый авто, но по иронии судьбы, за время испытаний одна из машин с самоуправлением попала в аварию, остановилась на светофоре и ее "догнал" водитель-человек (http://www.nytimes.com/2010/10/10/science/10google.html?_r=1&partner=rss&emc=rss&pagewanted=all)

    ОтветитьУдалить
  7. А я двояко к этому отношусь. Я ведь езжу не только чтоб попасть из точки А в точку Б, я удовольствие получаю от вождения. Но вот бывает, конечно.

    ОтветитьУдалить
  8. Вообще, мне секунды не хватило, чтоб выкрутиться. Был похожий случай года полтора назад на 401 по дороге в Waterloo. Я как сам затормозил, уже спиной чувствовал что сейчас в зад прилетит и тут же свалил на обочину, и точно - чувак что за мной, затормозил в метре от того, что встал впереди меня. А тут у него видимо совсем была дистанция маленькая, есть в Онтарио такой дурацкий обычай дистанцию не держать. Да еще китаец, они вообще плоховато ориентируются в стрессовых ситуациях.

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный11 июля, 2011

    Андрей Страшно ,необычная авария( 4машины "шумахеры " водители )
    Да,слов нет одни эмоции... Столкновение на дороге,Это конечно стресс!!! Нужно проанализировать ситуацию и больше такого Не допускать.
    При всей моей сердобольнсти , делайте выводы ВОДИТЕЛИ !
    от меня : а где тормозной след ?
    Как здоровье Кати ? Как ваша шея?
    Ой,А Леша и Степа все ОК ?
    Люда Торонто

    ОтветитьУдалить
  10. Люда, все целы, никто не пострадал вообще из всех участников, и слава богу:) Тормозного следа нет, потому что я юзом не ехал, моей дистанции хватило чтоб нормально затормозить. А как этот друг сзади прилетел - я подозреваю, он с перепугу и не тормозил. Я вообще как-то все больше замечаю, что китайцы в стрессовых ситуациях, когда надо быстро решение принимать, часто впадают в ступор. Ну а тот что сзади китайца, он и не виноват собственно - ехал ехал и вдруг машина спереди резко кого-то бьет и встает насмерть. Тут и с дистанцией-то трудно затормозить. Хотя, если держать рекомендованную дистанцию, то и в этом случае можно успеть. Беда в том что в Онтарио вообще поголовно принято утыкаться носом в зад впереди идущего автомобиля. Обратите внимание, как основная масса водит. Я, по-моему, единственный тут, кто дистанцию держит:)

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный11 июля, 2011

    Андрей , согласна в Онтарио надо брать курсы экстремального вождения!
    Гоняют как угорелые.Большинство считают себя круче М.Шумахера,особенно молодых наблюдаю(короли дорог )
    Берегите себя )))
    Luda toronto

    ОтветитьУдалить
  12. Зачем деньги на курсы экстримального вождения тратить?!
    Лучше с'ездить в отпуск в Италию или в Израиль, сразу же на месте и тебе экстрим и тренировка. Выжил и заодно хоть какие интересные достопримечательности посетил, т.е. приятное с полезным... :-)
    В Израиле, правда, красный свет уважают, и если пешеход переходит по "зебре" даже не на свой свет, все равно встанут и дождутся терпелиово, зато в Италии красный свет - это вроде как рекомендация остановиться...
    После такой школы канадский водило - совсем "ручной" :-)
    Да, Андрей, а вам пятерка исключительно за то, что не поддался стадному инстинкту и дистанцию соблюдал...
    :-)

    ОтветитьУдалить
  13. Самые припадочные водители что я сам видел, безусловно, в Москве. Удивительно что вполне нормальные люди, сев за руль превращаютсмя в законченных хамов и придурков. А про канадцев вы зря так думаете. Я вот несколько раз уже почувствовал разницу - из Баффало как только границу пересекаешь, так и начинаются гонки. Может, это только Онтарио этим грешит, не знаю, но вот дистанция в два раза уменьшается и скорость минимум на 20 км больше лимита - это прямо за мостом начинается.

    ОтветитьУдалить

С днем рождения!

  Завтра у меня день рождения - 67 лет уже дедушка Панков коптит это небо. Когда убеждаешься, что жизни осталось совсем мало, и ты можешь ги...