01 февраля, 2011

Про офисы и шмотки

Business Casual dress_code_suited-man-244x300 dress code jeans
Повседневная офисная шмотка - casual
Руководящие товарищи
Пятница – form down day
lady casual lady_boss_c lady friday
Разные страны - разные обычаи. Я помню, в АСУ Свердловэнерго (довольно высокооплачиваемая контора считалась) дамы ходили на работу в дорогих натуральных шубах (причем многие при этом ездили на работу общественным транспортом), а парфюмный смог стоял в офисе такой, что глаза щипало. Духи Kenzo в расчете миллилитр на раз по воздействию на окружающих напоминают иприт, люизит, зарин, зоман и V-газы одновременно. И еще все дамы красились по приходу на работу минимум час. Даже моя любимая жена, которую я очень ценю за вкус и чувство меры, была тогда пергидрольной блондинкой и косметику Mary Kay закупала чемоданами. Я и сам тогда носил на работу темный костюм с галстуком, отутюженные носовые платки, брился исключительно “Жилетт – лучше для мужчины нет” и вовсю использовал антиперспиранты, лосьоны и кремы после бритья.
Кстати, про антиперспиранты. Где-то я читал, что рак груди – бич американок – во многом вызывается солями алюминия, содержащимися в антиперспирантах.
В Штатах я первый день пошел на работу как привык – серый костюм, голубая рубашка, галстук. На второй  же день мой куратор (консалтер) посоветовал одеться попроще. В костюмы  принято одеваться только менеджерам высокого уровня, и еще customer service - кто лицом к клиентам работает. Офисный планктон здесь носит casual: аккуратные брюки (зимой темные, летом светлые) и рубашку - зимой с длинным рукавом, летом с коротким. Пятница - "form down day": разрешаются джинсы, шорты и футболки и вообще некоторая фривольность. В нашей конторе, например, один менеджер по пятницам стабильно надевает кепку с пропеллером.
А мне так вообще лафа – на IT в нашей фирме дресс-код не распространяется, поэтому я из джинсов и не вылезаю практически никогда. Но это имеет реальный смысл, “под столом в пыли” – довольно традиционное рабочее место админа. Помните анекдот? Сидит психиатр на приеме, вдруг дверь тихонько открывается, в кабинет на четвереньках заползает мужик с проводами в зубах и молча ползет под стол. Доктор профессиональным тоном: “А кто это к нам пришел? Наверное, это маленькая черепашка? Не бойся черепашка, иди сюда, доктор тебя вылечит.” На что мужик грубо отвечает: “Доктор, идите на фиг! Я админ, я вам сеть в кабинет тяну!”
И, кстати, парфюм тут использовать в офисах очень не рекомендуется - а вдруг у твоего соседа аллергия именно на этот запах?
Я здесь живу уже почти семь лет (ой мама, неужели правда?), привык уже, и все эти правила сейчас кажутся делом вполне правильным и естественным. Здесь народ как-то вообще по шмоткам не убивается, при общей исключительной чистоплотности наряжаются совсем мало. И что там на этикетке джинсов или на сумочке написано, никого особо не волнует. С одной стороны, по Москве поздней весной гулять, конечно, приятнее: не город, а выставка ножек, попок и животиков. В Торонто такой откровенной сексуальности не увидишь, видимо пуританская закваска + эмансипация дают свои плоды. Вообще, если разобраться, откровенные наряды и агрессивная косметика – это ведь предпродажная реклама, не что иное. А здесь для женщины заарканить себе самца не является особо приоритетной задачей. Она и сама в принципе может неплохо себя обеспечить. Да еще в Америках мужчин больше чем в России. Во первых, их не выбивали поголовно в трех войнах, во вторых алкоголиков-наркоманов раз-два и обчелся. Так что среди женщин конкуренция за мужиков много меньше, пожалуй даже обратный эффект присутствует. Любая женщина в Америке, у которой грудь выпуклая, а живот “впуклый”, просто обречена на мужское внимание.

3 комментария:

  1. Андрей,я согласна с вами.
    Невыгодно выделяться из толпы,главное - просто,удобство, практичность.
    ЛЮда

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный04 февраля, 2011

    Ой, вы упомянули про АСУ, шубы и общественный транспорт, и я вспомнилала отдел АСУ Надым-Газпрома, в котором работала моя мама, и ее рассказы том, как в обед и вечером толпа дам в норковых манто строем "грузится" в служебный ПАЗик, который развозит сотрудников по домам и забирает аналогично потом на работу. В то время я уже училась в университете, а до 90х годов с шубами было совсем негусто, конечно, а вот позднее норковые шубы в Надыме стали чем-то вроде "спецухи" )), по-другому до сих пор не могу их воспринимать)). Видимо, шубы - это вообще общероссийский момент. А вот парфюмом, как помню, у них не пользовались по взаимной договоренности в группе.
    Ну и относительно дрес-кода в России в настоящее время разброс достаточно большой (кстати, особо строгим грешат как раз чаще западные компании). Но российская дамская тенденция на тему "а вдруг когда я пойду мусор вынести, то встречу ЕГО - ПРИНЦА и буду не в форме (т.е. без макияжа/каблуков/декольте/нужное дописать..)" лично на меня тоску нагоняет и удручает неимоверно))
    Кстати, о ножках и животиках. Столько оголенных ног как летом в Виннипеге, я видела только в курортных городах черморского побережья, если честно)) Как я поняла, шорты тут вообще очень популярны вне зависимости от возраста, пола и комплекции - просто всем удобно. А у вас в Торонто шорты тоже популярны летом?
    Полина

    ОтветитьУдалить
  3. Для популярности шорт тут слишком много индусов и мусульман. У них свой дресс-код:) А я вот начинал свою американскую карьеру в Огайо - там летом это вообще униформа - с рождения и до 90 лет:)

    ОтветитьУдалить

С днем рождения!

  Завтра у меня день рождения - 67 лет уже дедушка Панков коптит это небо. Когда убеждаешься, что жизни осталось совсем мало, и ты можешь ги...