29 декабря, 2011

Цирк du Soleil

Мы тут довольно редко посещаем всякие массовые зрелища. Я вот, например, давным-давно хочу съездить посмотреть финал “Кавалькады огней” – фейерверко-музыкальный концерт на центральной площади Торонто, он дается раз в году в конце ноября, но  вот уже который год не получается. И в этом году опять не получилось – у Оли был корпоратив в тот день, как можно!

Вообще говоря, торонтяне – народ жутко жадный до зрелищ. Был бы я помоложе да поэнергичней, я б знал как стать миллионером: придумай любое шоу и успех обеспечен. В музеи и то толпы ломятся, я помню, когда мы жили на Don Mills, по выходным дороги были забиты машинами в очереди на парковку в Science Centre. А что? Денежки у народа водятся, а увеселительных мероприятий для такого города совсем мало. Хоккей, бейсбол да американский футбол, в основном, ну несколько театров есть, опера есть. Музыканты постоянно выступают то там, то тут. Все всегда при аншлагах. И все. Это на современный-то мегаполис, где только в центре живет пять миллионов человек.

Короче, железная дорога проспонсировала скидки на представление Монреальского Cirque Du Soleil, и я купил билеты на нас с Олей и на Лешу. Со скидкой билеты обошлись по 83 бакса, а полная цена - $100 за один билетик. Р-ррр! И вот мы вчера пошли и посмотрели, чем Монреальский цирк отличается от привычного нам и любимого советского цирка.

Для цирка отгородили половину закрытого стадиона (тысяч на пять зрителей) одной из хоккейных комманд. Арена выложена на хоккейном поле как помост с люками (кстати, использование люков - это интересная находка). 

Вторая половина стадиона закрыта под гримерные и технику. Организация была блестящая, как всегда в Канаде. При такой массе людей как-то и по местам быстро развели, и очередей особых не было ни за хавчиком-выпивкой (пиво, кстати, продавали, помимо soft drinks), ни в туалеты. (Здесь на снимке народ еще собирается, зал был полон, как всегда)

А от спектакля впечатления противоречивые. Назывался он Quidam, что в переводе с французского означает “Некто”. Сюжет типа “Алисы в стране чудес” – папа с мамой заняты своими делами, на маленькую девочку никто не обращает внимания, она уже в депрессухе:

Однако приходит некто  длинный без головы, но с зонтиком и со шляпой, девочка надевает эту шляпу (гром гремит земля трясется) и попадает в чудесный мир всяких акробатов и масок.

В конце папа и мама находят ее и семья воссоединяется, все рады, все смеются, патетическая финальная песня, причем все актеры в натуре поют. С одной стороны интересно, что представление оформлено как цельный спектакль – без объявлений номеров, без программок с фамилиями артистов, да и и сами номера были на достаточно высоком уровне.

С другой стороны, у меня был когнитивный диссонанс, уж больно непохоже на традиционный русский цирк. Очень не хватало клоунов – действо шло единым потоком, пауз не было, и клоунам собственно и нечего было заполнять. Те кривлянья, что иногда проскакивали между номерами, и клоунадой-то не назовешь. Для них, конечно, сделали пару отдельных очень неплохих номеров, в меру пошлых  и ржачных, с участием подсадных из зала.

Особенно нас с Олей удручили костюмы. Мы ведь привыкши ходить в цирк как на праздник, посмотреть нечто из иной жизни - чтоб блестела там мишура всякая, чтоб полуголые сильно раскрашенные девочки со спортивными телами, а тут – то в бледную марлю замотаются, то в лохмотья и ремки какие-то, то наоборот в телесном трико косят под совершенно голых. В общем, не сексуально и не празднично, концептуализм какой-то во французском стиле. Не бразильский карнавал.

На арене во время номеров все время шлялись некие не относящиеся к делу персонажи в странных костюмах, принимали позы и прочая. Видимо режиссерская задумка, чтобы номер не выделялся из общей концепции спектакля. Это отвлекало внимание и раздражало, честно говоря. Балованые мы российским цирком, довольно трудно воспринимать всякие чужеродные элементы.

Что было здорово – так это музыка и музыканты. Живой оркестр из барабанщика, клавиш, скрипки, электровиолончели, электрогитары и двух голосов – мужского и женского – играл и пел очень непростую музыку, да как!  Я сильно привередливый к исполнителям, планка у меня высокая, но этих не то что критиковать, их воспринять-то трудновато было, настолько выше моей планки они играли. Под конец гитарист даже выходил на арену, играл смычком на электрогитаре практически отдельным номером, очень необычно и здорово.  Браво-браво, маэстры!!!!

Короче, цирку – твердая четверка, музыкантам – пять с двумя плюсами.

 

Ну еще несколько иллюстраций

Эти акробаты – самая многочисленная группа, что я когда-либо видел. Максимально их на сцене собиралось аж 19 человек. Очень было страшно смотреть, как они швыряли самую маленькую девочку, ту что в середине снимка.

Как вы думаете, они сестры или просто так нарисованы?

Этот номер был хорош, но уж такой депрессивный. Девушка раза три изобразила, как она повесилась на этом красном шелке.

Вот, кстати, очень классный был номер со скакалками. Здесь парень скачет аж через три (у него в руках еще одна):

 

Что-то типа йо-йо. Если б я сам его когда крутил, было бы понятней их мастерство:)

3 комментария:

  1. ЗдОрово. Думаете - это культурные различия или влияния моды?

    Мы ходили в позапрошлом году на китайский цирк. Впечатления тоже сумбурные :) Очень технично! но праздника совершенно не чувствуется. Дети, которых привели на представление родители, были ошарашены и сконфужены.

    А русский цирк в Торонто гастролирует? ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Галлы всегда отличались антитрадиционализмом. Достаточно упомянуть только массу течений в живописи, где из известных имен миллион французов и два испанца.
    Русский цирк я не искал, Катя. Может и гастролирует, тут много кто из России приезжает. Недавно вот Гергиев был, например, весной "Большой балет" будет.

    ОтветитьУдалить
  3. Наталья, Санкт-Петербург05 февраля, 2012

    На мой взгляд Цирк дю соллей - в какой-то мере сембиоз "Цирк(а)-ревю", гастролировавшего по лучшим манежам Советского Союза и в дальнейшем РФ. Концепция Цирк(а)-Ревю совпадает с дю соллейной - к примеру, балетная группа как бы красной нитью учавствует во всем представлении: не только в хореографии, но и в оригинальном жанре: игра с дьяболо ("йо йо"), кардепалеры ("Девушка раза три изобразила, как она повесилась на этом красном шелке"), акробаты на колесах ("Колесо смерти") что-то еще... Музыкальное оформление повторяет (даже сложно сказать кто кого повторяет): музыканты - бас- электро- гитаристы, барабанщик, два клавишника (среди которых мой муж), вокалистка. Отличия: не было восточности в музыке, не было скрипки, электро- виолончели, ситары, правда был на тот момент (все-таки на дворе 1988 - 89 гг) японский сентизатор, с помощью которого извлекались звуки отсутстующих инструментов.
    Много смотрела видео-шоу "Соллей" - испытывала восторг. Когда вживую посмотрела - передо мной как цирк-ревю - вот что я испытала. Такое ощущение, что соллей отплагиатил Ревю. Тем более, что приезжал так называемый один американский продюссер для записи рекламного видео-ролика - с целюю вывезти программу в Америку. Но потом о нем никто и ничего не слышал...
    Пусть может это покажется примитивным выводом, но тем не менее...ё
    А все-таки я испытываю восторг от "Дю Соллей" - благоджаря музыкальности, режиссуре.

    Наталья, Санкт-Петербург

    ОтветитьУдалить

Где собаке место?

  Где собаке место? Ну конечно же именно там, где она максимально мешает дедушке заниматься делом.