
Расскажу, как все произошло. На днях уволился IT директор, который меня, собственно, и взял на работу. Не сработался с новым исполнительным директором. После этого я несколько занервничал, пришел к этому последнему и спросил в лоб, какой теперь мой статус – как раз три месяца истекали через два дня после увольнения Аделя. Тот торопиться не стал, побеседовал со мной раз, другой, попросил отчета за то, что я сделал за прошедшие три месяца. После этого почесал репу и заявил, что фирма хочет, чтобы я остался, и прислал клерка с бланками на заполнение, чтоб все оформить. Надо сказать, что все было вполне закономерно. Я объясню сейчас почему.
Вот моя фирма: http://www.mede-care.com/medecare/. Она небольшая, активно толкается локтями на рынке, поскольку имеет имеет несколько довольно “горячих” софтверов для канадской медицины, которые неплохо продаются, и уже разработано следующее поколение, еще горячее. Если первые поколения программ делались “с лёту и на колене”, то эта версия уже потребовала, вот например, меня как администратора баз данных, а поскольку разработка еще одного поколения продукта уже вовсю идет, то контора нуждается в усилении формальной стороны разработки, то есть исполнительской дисциплины и планирования – того, что здесь называется “project management”. Адель хранил все в голове и был руководитель типа не менеджер, а скорее идеолог разработок. Он действительно грамотный мужик, и очень хороший человек, однако организацию совместной работы считал делом гораздо менее важным, чем например самому накропать ERD под новый проект. Он мог назначить совещание и исчезнуть куда-нибудь, никого не предупредив, или раздать задания и пустить исполнение на самотек. Когда 2-3 программиста ваяют систему, наверное так и надо, каждый сам себе и Эйнштейн, и технический исполнитель, и взаимная информированность достигается в процессе непосредственного рассказывания анекдотов друг другу. Но сейчас только разработчиков стало уже человек двенадцать. В такой группе это недопустимо: когда теряется координация движений конечностей, тело склонно к падениям. Поэтому хозяева и пригласили профессионального исполнительного директора, чтоб он организовал все как надо, включая и процесс разработки. А я еще с самого начала, потратив две недели, чтобы осмотреться и понять в общих чертах, что происходит, стал потихоньку наезжать на того же Аделя, что совершенно необходимо кое-что сильно менять. Налицо была классическая картина болезни роста. Асимметрия, слишком длинные конечности и юношеские прыщи в масштабе баз данных частного бизнеса. Поэтому и разработки стали вдруг неоправданно замедляться, что немало обеспокоило хозяев. Я это все изложил в нескольких докладных на имя Аделя.
Стив - новый директор - эти докладные нашел и прочел, и они видимо пришлись ему в масть, поскольку его-то цель как раз и есть максимально все формализовать и упорядочить. А поскольку я за три месяца успел сваять кое-что большое и полезное, аргументы “за” меня перевесили в его голове аргументы “против”. Ну и слава богу. а то я уже волновался. Говорят, паны дерутся - у холопов чубы трещат.
И вы знаете, как только меня оформили напостоянно, как-то и кураж у меня появился, и желание что-то сделать, и удовольствие от работы само стало приходить :) Только сейчас понял, что жил эти три месяца под нехилым напряжением. Сейчас тоже не особо расслабишься на работе, но это напряжение совсем другого рода. К тому же в Канаде не принято работать сверхурочно, в выходные там, в праздники. Лет десять назад я бы удивлялся и возражал, а для старого меня это самое то. Главное – уметь сразу вытряхивать работу из головы, выходя за порог офиса вечером. Кстати, полчаса на ланч входят в оплачиваемые 8 часов, и утром можно не спешить - гибкий график, единственное что требуется – это отработать 8 часов, а когда приходить, решает каждый сам. В разумных пределах, конечно.
Хозяева у нас очень интересные. Их двое: бывшая медсестра и бывший профессор университета. Они нашли эту нишу, они придумали, что продавать, они вложили немалые деньги и вся организационная часть за ними, то есть они не стригут купоны, а пашут еще побольше нашего. Шейла (вернее Шила, имя Sheila тут так произносят) – гиперэнергичная дамочка лет сорока, полностью соответствует своему имени: что называется, с шилом в попе. Постоянно фонтанирует идеями. Пол, вернее Поль (он квебекских кровей) – книжный червь, только уши торчат из-за лаптопа. Но очень темпераментный временами, я пару раз слышал, как он конкретно наехал на Аделя: с топанием ногами и криками. Когда они родили идею первого поколения программы, они наняли программиста, выходца с Филлипин. Зовут его, как ни странно, Андрей. Его мама, университетская преподавательница, страстно любила Льва Толстого и назвала сына в честь известного литературного героя Андрея Болконского. Андрюха им все склепал, а сейчас он у нас ведущий специалист. Потом, на второе поколение программ, они наняли Аделя. Он по национальности палестинец, по вере православный христианин, жил в Египте, но там христиан без лишних церемоний убивают, таким образом он и оказался в Канаде. Он меня даже постарше. Со временем он привел помогать своего сына Майкла (он же Мо), который тогда учился в университете на Computer science. А Майкл за собой притащил приятелей, из которых один коренной канадец, а двое русских. Мо и Антон (из Челябинска) сейчас уже закончили университет и работают у нас постоянно, а Димка (из Питера) и местный Джон, работают попеременно на коопе. Здесь учебный год разбит на три триместра, по 4 месяца. Студент сам выбирает – либо он один триместр учится и один триместр работает по специальности (называется кооп), сначала бесплатно типа практики, а на старших курсах уже зарабатывая себе на следующий триместр, либо он учится 8 месяцев, а 4 месяца делает что хочет (обычно все равно работают). В первом случае получить степень бакалавра занимает пять с половиной лет, во втором – четыре года.
Кроме них у нас работает дочка Поля – Джаней - на customer support, пара русских дамочек довольно высокой квалификации, две китаянки и один китаец программистами, негр с Ямайки руководителем нового проекта, который только начинается, еще один филиппинец и китаянка на телефонной поддержке пользователей, негритянка из Туниса (ох и красивые в Тунисе девки, стройные да фигуристые) бухгалтером, ну и еще человек пять, с которыми я еще не очень знаком.
Офис у нас находится в юго-восточном пригороде под названием Данфорт, недалеко от берега, в старом очаровательном двухэтажном районе, в двухэтажном доме с подвалом, таком запутанном, с лестницами и переходами в самых неожиданных местах. На ланч-брейк я хожу гулять вокруг трех-четырех кварталов под кленами и липами среди частных домов и пристрастно наблюдаю за их обитателями. Неожиданный народ эти канадцы... Но это уже совсем другая история. Я обязательно напишу, как я присматриваю место для дома и что при этом вижу, а пока вы можете посмотреть на очередные зарисовки с улиц Торонто. Я не снимаю открытки с видами, мне интересно, как в этом городе люди живут, и особенно его неповторимая атмосфера, которая отличается от всего, что я видел раньше. Новые фотографии здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий