13 января, 2019

Жизнь без долгов



С самой ранней молодости постоянно надо мной висела гроздь долгов и обязанностей - хорошо учиться, поступить в институт, создать семью, получить квартиру, поднять детей и т.д. Я не о том сейчас, правильные ли это цели, я конкретно о их наличии. Всю жизнь, блин... Всю чертову жизнь на моей шее висел этот хомут:
"Я должен, должен, должен..."

А намедни я с удивлением обнаружил, что никому я уже ни фига не должен. Похоже, ипотека была последним моим долгом в жизни. Все, что планировал, я завершил. Дети выросли, самому младшему недавно отметили тридцатник. На мне больше не висит н-и-ч-е-г-о!

И оказывается, как это здорово - просто жить! Каждая бытовая мелочь, отточенная и доведенная до совершенства за долгую гонку, доставляет просто дикое удовольствие. Естественно, всю жизнь на бегу пытаешься вокруг себя все удобно организовать, чтоб оно не мешало и не раздражало, когда ты ломишься к цели. А тут опаньки - а цель-то и достигнута. И вот начинаешь наслаждаться каждым шагом и каждым вздохом.

А еще я вдруг обнаружил, что теперь и умереть не страшно. Страшно стариться, болеть, становиться беспомощным, а вот если сейчас просто заснуть и не проснуться - уже совсем не страшно стало как-то вдруг.

Потому что главный-то страх был оставить за собой тяжелые долги, вернее, перевесить их на близких, ан долгов-то ужо и нет!

Несколько парадоксальное сочетание, на мой взгляд - наслаждаться жизнью и не бояться умереть. А может это как раз и есть правильное и естественное состояние организма?


9 комментариев:

  1. Очень интересный взгляд на жизнь...
    Надо над этим подумать, ибо у меня похожее состояние с долгами вскорости наступит.

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, ну мужики, а? Не висит н-и-ч-е-г-о и умереть не страшно. А родственники, а жена? Как без тебя-то? Так что должен, должен, должен. Нет никакой свободы, если обзавелся потомством. Я только две привилегии ощутила - можно не спешить, и можно молчать (все равно никто ничего не запоминает). А уровень ответственности и уровень тревожности за этих дурынд не снижается. Может климат у нас слишком суровый?

    ОтветитьУдалить
  3. Это особенности женского мировосприятия. Вы, девочки, в принципе не в состоянии выйти из режима наседки - детей вырастили, внуки пошли, правнуки... Конца этому процессу нет. И вы себя психологически комфортно, кстати, чувствуете только в этом режиме, скажешь нет? А мужики - расходный материал. Жену прикрыл, пока она детей рожает и поднимает, и все, дальше никому не нужен. Шумный, вредный, жрет и пьет много, вечно чего-то хочет не того, одно от старика беспокойство по пожилой жизни.

    ОтветитьУдалить
  4. Ы-ы, мерси, я про девочек уже проф. С.Савельева наслушалась. Надо найти время и Т.Черниговскую послушать, она тоже вроде про мозги рассказывает. Может еще чего почерпну. Про наседку и ненужность - и да , и нет, все по разному и быстро меняется. Тебе-то это не грозит :) А психологический режим - так меня любознательность с детства замучила, и, похоже, помру, да так и не пойму, как вселенная-то устроена. Какая-такая темная энергия и темная материя ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я, Люба, не про мозги. с мозгами у женщин все в порядке. Как Губерман писал: "Я женских слов люблю родник и женских мыслей хороводы, поскольку мы умны от книг, а бабы - прямо от природы". Не обижайся, не на что тут обижаться.
      Я имею в виду эмоциональные привязки, которые генетикой определяются. Нам свойственно писюнами меряться и рисковать, поскольку мы расходный материал у природы. А вам - рожать, кормить и заботиться. Мы до конца жизни авантюристы, а вы - клуши, се ля ви:) И это хорошо, это правильно пожалуй.

      Удалить
  5. Да когда я обижалась, я же язва, скорее все обсмеЮ (или осмеЮ ?).
    А насчет "меряться"- это да-а. Если у тетенек - мелкие ярморочки тщеславия, то у вас покруче. Вот только что послушала двоих - вежливо-изысканный препаратор и очередной "орел"-прогнозист ( четвертое измерение, "параллель между..."). И времени не пожалела.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный20 августа, 2019

    Есть еще такая “детская” мечта, пожить на пенсии. Ну так чтобы не работать. Не работать, чтобы и без икры уже нормально. Или эта икра уже и не лезет. Ну или не лучший вариант – и с маслом уже достаточно. Если мечту в долг трансформировать – с тебя должок братан! Куда там собрался – рановато будет! Ну и про пенсию. Тупо про деньги дополнительные. Как там с этим в твоем случае? В твоем блоге этого не видел, если пропустил – ткни пальцем, а если нету – было бы интересно почитать твои мысли!
    А ощущение что не должен – да, это круто!
    Тут это, давно уже, объяснение читал почему бабы дольше мужиков живут. Оказывается, потому что должны! Должны нянчиться с подрастающим поколением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про пенсию я как-то писал то, что знал на то время, неохота сейчас в постах рыться. Если коротко, считается что правильно, если на пенсии доход не меньше, чем у работающего. Но это для тех кто в Канаде родился или приехал молодым. Она складывается из 1)инвестиций в течение жизни, 2)пенсии как таковой и 3)OAS - пособия старикам. Тут масса нюансов в первых двух пунктах. Есть еще reverse mortgage - типа ипотека наоборот. Если дом выплаченный есть, можно запродать его банку за ежемесячнцю выплату. А вообще, я скоро уже буду готовиться к оформлению пенсии, тогда и напишу все подробно. Я прикидывал, у нас с Олей самый minimum minimorum должен быть тысячи по полторы на нос в месяц. А на эьт денбги можно вполне прожить, учитывая что медицина в Канаде практически бесплатная.

      Удалить

Солнечное затмение

  Иван с дочкой решили поглядеть абсолютно полное затмение 8 апреля и сняли чердак в Порт Дувре на оз. Эри. Ну там действительно все солнце ...