09 октября, 2018

"Твердый" диск

Сравните размеры: слева обычный HDD, справа SSD


На этих выходных сделал апгрейд на своем компе, который давно собирался сделать, и который сильно ускорил мой старый компик, прямо вот очень сильно.


Я купил на Амазоне SSD диск на 500 Gb (по сути, это та же флешка) и поставил его системным диском с Windows 10 Pro. Они сейчас заметно подешевели, обошелся он мне в 110 канадских долларов, то есть 80 USD примерно. А старый гигабайтный диск работает просто как хранилище файлов теперь.


Сисему установил свежую, то есть записал загрузочник на обычную флешку и загрузился с нее. В принципе, лицензионный ключ от Винды хранится в облаке у Микрософт и завязан на чипсет машины, то есть такая переустановка должна сработать, если нажать "skip" на запрос ввести ключ. Это мне сисадмин на работе уже объяснил сегодня. Но я купил новый ключ на ebay.com всего за 7 баксов. Уж не знаю, что за ключи и кто их там продает, но ключ от Win 10 pro мне прислали  совершенно легальный, его MS с удовольствием сожрала.


Всех и делов было после этого переставить и перенастроить VPN и VNC, что я использую для коннекта в сеть компании, где я работаю. Игры у меня все под "Стимом", документы в облаке, фотки на Google Photos.


Компьютер мой стал загружаться за 3-4 секунды! Да и работает заметно пошустрее.

2 комментария:

  1. Техника на грани фантастики. У нас кондукторы ходят в транспорте с устройствами ( считывающие- выписывающие). Если пассажир с наличными, кондуктор свою карту использует. Так вот вижу- девушка поднесла телефон к этой шняге кондукторской, пальчиком ткнула, билетик вылез. В гипемаркетах на кассах давно такая история. И ещё наблюдение про молодых - старшеклассник с бородкой. Но тут думаю, что училки с директрисой вернут его в прошлый век:)

    ОтветитьУдалить
  2. Какой молодец!
    У меня сын собрал себе супер-мощный комп, а у меня для личных надобностей свой laptop, а с работы свой выдают - из соображений секретности не позволяют со своего домашнего входить в рабочую сеть.

    ОтветитьУдалить

Солнечное затмение

  Иван с дочкой решили поглядеть абсолютно полное затмение 8 апреля и сняли чердак в Порт Дувре на оз. Эри. Ну там действительно все солнце ...