24 октября, 2017

Страсти по интернету


Сначала пару слов про ситуацию на канадском интернет рынке. В Канаде есть три монструозных компании, которые буквально до десятых годов держали весь рынок. Это Белл, Роджерс и Телус. Они там в своей берлоге ворочаются, периодически цапают друг друга когтями и клыками за нежные места, но внешне так все тихо-мирно. Однако взаимная грызня не мешала им держать высокие цены буквально на все услуги. Какой трастовый сговор, что вы? Так, только чтоб куска хлеба не лишиться! А населению деньги зачем? Естественно чтоб отдать в Белл, Рождерс и Телус то, что останется после уплаты налогов. Ведь все кабели, все частоты в Канаде принадлежат этим трем компаниям. Как хочешь, так и устраивай здоровую конкуренцию с тремя этими пауками.



Однако пауки пауками, а к качеству не придерешься. Деньги эти три компании дерут, конечно, немилосердно, но услуги и сервис что у Роджерса, что у Белла, что у Телуса безукоризненные, что говорить.

Потом правительство решило, что все-таки жирно им слишком, и издало закон, что эта троица обязана сдавать свои ресурсы в аренду. И поперли тут маленькие фирмы-провайдеры, откуда только и повылазили?

Я сотовые свои держу безвылазно под Роджерсом. Они берут, конечно, дороговато, за два телефона (мой и Олин) мы сейчас платим порядка 180 долларов в месяц, но пять гигов данных в месяц включено! А главное у Роджерса - это покрытие без белых пятен по Канаде и США и бесплатный роуминг в Штатах.  Да, еще они каждые три года типа "бесплатно" меняют телефоны на новые модели. Сыновья мои ушли к новым мелким провайдерам, платят раз в пять дешевле, но зашел в молл - потерял связь.



Лет пять назад я решил, что таки многовато плачу Роджерсу за интернет. И ушел в Аканак, ну тоже типа один из мелких провайдеров. Платишь в два раза меньше, а условия те же самые. Ну и наслаждался с год, примерно. Потом приехали рабочие на нашей улице что-то делать, и кабель сковырнули экскаватором.



Я полез искать телефон техпомощи Аканака, а его нету! В принципе нету горячего телефона техподдержки! Есть емайл, куда надо посылать запросы, там типа специалист тебе будет емайлом же отвечать. Ага, точно, емайл при оборванном интернете самое то. Да и что отвечать-то? Вот она яма зарытая, вот обрывки провода лежат. Я им написал, конечно, "специалист" мне даже ответил и первым делом начал спрашивать какие индикаторы на моем кабельном модеме горят, какие нет. Я ему пишу у меня ящик распределительный разворотили перед домом, а он мне "перезагрузи модем".



Ну, пока то да се, мой сосед и по совместительству сын Иван позвонил в свой Роджерс, техник приехал на следующее утро, что-то там в распределительном ящике прикрутил, и интернет появился у нас обоих.

Прошло три счастливых года, полных безлимитного интернетного трафика. Мы ведь айтишники с Олей, она вон вообще сидит из дома работает, да и я частенько то в неурочное время, а то и в урочное в постоянном коннекте с офисом. Администратор профессия такая, неизвестно когда тебя дернут на очередной вызов. Кино через инет смотрим, я вот посты в блог пишу, на Одноклассниках снова все школьные и университетские друзья собрались, шум, гам, красота. Мы даже как-то с друзьями Новый год встречали по Скайпу - я в Канаде, Горбунов в Ростове на Дону, Суховицин в Южносахалинске. Расстояние в полземного шара не помешало нам как следует надраться.



И вот приезжает очередная машина с очередной дрынчалкой, что-то сверлит на улице, и у нас с Иваном опять пропадает интернет! Ну в этот-то раз в Аканаке обнаружился и телефон, и даже специалист ответил, разрослись ребята, на ноги встали, но... Неделя! Целую неделю я с ними переговаривался и перезванивался. Уже и модем заменил (у них же купил новый), едва уговорил прислать техника. Через несколько дней техник приехал, проверил линию, сказал: "все хорошо у вас, сигнал есть" и уехал. Сигнал есть - интернета нет. Потом Аканак взялся активировать мой новый модем, 48 часов им надо чтобы его MAC# занести в базу данных. 48 часов прошло, А ИНТЕРНЕТА ВСЕ НЕТ!! НЕДЕЛЮ УЖЕ!!! А мне с ночи  понедельника надо уже было заступать на ночное дежурство (из дома, естественно) на неделю, ну что ты будешь делать?



Короче, позвонил в Роджерс, говорю - ребята, я опять к вам хочу. Через два часа приехал парень, за полчаса все наладил, еще и скорость у меня стала 150 мегабит в секунду вместо 35. Раза в два, конечно, буду теперь больше платить.

"А Балда приговривал с укоризной: не гонялся бы ты, поп, за дешевизной"...

Вот такая фигень у меня сейчас стоит на входе кабельного канала. И модем, и роутер, еще и вайфай раздает со страшной силою.

7 комментариев:

  1. Я с первого дня в Канаде был в Рожерс, потом ушёл в ВМедиа, сейчас в Рожерс. Кончится мой $99 контракт и опять уйду в ВМедиа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне 4,5 года до пенсии. Вот выйду на пенсию, тогда и сотового провайдера поменяю на что подешевле, и интернетного туда же.

      Удалить
  2. Л.Безбородова25 октября, 2017

    Как ты прав с АлексанСергеичем насчет попа и дешевизны. Но я-то давно сделала выводы, а вот у "молодых" лбы крепкие, непробиваемые. Не хочется портянку писать - примеров масса. А неделя без интернета - это да, жестоко.
    Очень понравилось, как вы по скайпу в Новый год надрались - чего только русские мужики не изобретут ради компании (не, скайп кто-то другой изобрел, а вот с экраном чокнуться...)

    ОтветитьУдалить
  3. Ну, кто изобрел еще можно поспорить. Все началось с ICQ, а ее бывшие наши мужики изобрели. Но все равно, конечно, очень классная штука скайп:)

    ОтветитьУдалить
  4. И таки Балда был прав...
    :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А кстати, аs a second thought:
      Мою бытность работы в telecom, reseller не отвечает за кабели, это infrastructure owner's responsibility. Именно поэтому они приезжали и чинили очень быстро, и вовсе не потому, что они хорошие такие.
      Другое дело, что reseller's company вам сразу про это не растолковала.
      Думаю, что они ещё новички в этом деле, и далеко не каждый customer service representative получил необходимый training

      Удалить
    2. Да все мне объяснили. Это я в полемическом задоре и под влиянием эмоций. Беспощадно:) Ну оно мне извинительно, вы представьте себя неделю без интернета.

      Удалить