29 декабря, 2011

Цирк du Soleil

Мы тут довольно редко посещаем всякие массовые зрелища. Я вот, например, давным-давно хочу съездить посмотреть финал “Кавалькады огней” – фейерверко-музыкальный концерт на центральной площади Торонто, он дается раз в году в конце ноября, но  вот уже который год не получается. И в этом году опять не получилось – у Оли был корпоратив в тот день, как можно!

Вообще говоря, торонтяне – народ жутко жадный до зрелищ. Был бы я помоложе да поэнергичней, я б знал как стать миллионером: придумай любое шоу и успех обеспечен. В музеи и то толпы ломятся, я помню, когда мы жили на Don Mills, по выходным дороги были забиты машинами в очереди на парковку в Science Centre. А что? Денежки у народа водятся, а увеселительных мероприятий для такого города совсем мало. Хоккей, бейсбол да американский футбол, в основном, ну несколько театров есть, опера есть. Музыканты постоянно выступают то там, то тут. Все всегда при аншлагах. И все. Это на современный-то мегаполис, где только в центре живет пять миллионов человек.

Короче, железная дорога проспонсировала скидки на представление Монреальского Cirque Du Soleil, и я купил билеты на нас с Олей и на Лешу. Со скидкой билеты обошлись по 83 бакса, а полная цена - $100 за один билетик. Р-ррр! И вот мы вчера пошли и посмотрели, чем Монреальский цирк отличается от привычного нам и любимого советского цирка.

Для цирка отгородили половину закрытого стадиона (тысяч на пять зрителей) одной из хоккейных комманд. Арена выложена на хоккейном поле как помост с люками (кстати, использование люков - это интересная находка). 

Вторая половина стадиона закрыта под гримерные и технику. Организация была блестящая, как всегда в Канаде. При такой массе людей как-то и по местам быстро развели, и очередей особых не было ни за хавчиком-выпивкой (пиво, кстати, продавали, помимо soft drinks), ни в туалеты. (Здесь на снимке народ еще собирается, зал был полон, как всегда)

А от спектакля впечатления противоречивые. Назывался он Quidam, что в переводе с французского означает “Некто”. Сюжет типа “Алисы в стране чудес” – папа с мамой заняты своими делами, на маленькую девочку никто не обращает внимания, она уже в депрессухе:

Однако приходит некто  длинный без головы, но с зонтиком и со шляпой, девочка надевает эту шляпу (гром гремит земля трясется) и попадает в чудесный мир всяких акробатов и масок.

В конце папа и мама находят ее и семья воссоединяется, все рады, все смеются, патетическая финальная песня, причем все актеры в натуре поют. С одной стороны интересно, что представление оформлено как цельный спектакль – без объявлений номеров, без программок с фамилиями артистов, да и и сами номера были на достаточно высоком уровне.

С другой стороны, у меня был когнитивный диссонанс, уж больно непохоже на традиционный русский цирк. Очень не хватало клоунов – действо шло единым потоком, пауз не было, и клоунам собственно и нечего было заполнять. Те кривлянья, что иногда проскакивали между номерами, и клоунадой-то не назовешь. Для них, конечно, сделали пару отдельных очень неплохих номеров, в меру пошлых  и ржачных, с участием подсадных из зала.

Особенно нас с Олей удручили костюмы. Мы ведь привыкши ходить в цирк как на праздник, посмотреть нечто из иной жизни - чтоб блестела там мишура всякая, чтоб полуголые сильно раскрашенные девочки со спортивными телами, а тут – то в бледную марлю замотаются, то в лохмотья и ремки какие-то, то наоборот в телесном трико косят под совершенно голых. В общем, не сексуально и не празднично, концептуализм какой-то во французском стиле. Не бразильский карнавал.

На арене во время номеров все время шлялись некие не относящиеся к делу персонажи в странных костюмах, принимали позы и прочая. Видимо режиссерская задумка, чтобы номер не выделялся из общей концепции спектакля. Это отвлекало внимание и раздражало, честно говоря. Балованые мы российским цирком, довольно трудно воспринимать всякие чужеродные элементы.

Что было здорово – так это музыка и музыканты. Живой оркестр из барабанщика, клавиш, скрипки, электровиолончели, электрогитары и двух голосов – мужского и женского – играл и пел очень непростую музыку, да как!  Я сильно привередливый к исполнителям, планка у меня высокая, но этих не то что критиковать, их воспринять-то трудновато было, настолько выше моей планки они играли. Под конец гитарист даже выходил на арену, играл смычком на электрогитаре практически отдельным номером, очень необычно и здорово.  Браво-браво, маэстры!!!!

Короче, цирку – твердая четверка, музыкантам – пять с двумя плюсами.

 

Ну еще несколько иллюстраций

Эти акробаты – самая многочисленная группа, что я когда-либо видел. Максимально их на сцене собиралось аж 19 человек. Очень было страшно смотреть, как они швыряли самую маленькую девочку, ту что в середине снимка.

Как вы думаете, они сестры или просто так нарисованы?

Этот номер был хорош, но уж такой депрессивный. Девушка раза три изобразила, как она повесилась на этом красном шелке.

Вот, кстати, очень классный был номер со скакалками. Здесь парень скачет аж через три (у него в руках еще одна):

 

Что-то типа йо-йо. Если б я сам его когда крутил, было бы понятней их мастерство:)

11 декабря, 2011

Good bye 2011, или время считать камни.

В древней Греции, кажется, был обычай кидать в кувшин белый камешек за хорошо прожитый день, и черный за наоборот. Год кончается, самое время посчитать…

2 - mom and dad_2

По традиции, мы с Олей делаем парадный снимок перед походом на корпоратив. В этот раз ее фирма устроила парти аж ещё в конце ноября, но это даже и хорошо: у Наташи было время пофотошопить наш портрет, а у нас - посчитать белые и черные камешки и оценить перемены в жизни.

alice Самая прекрасная перемена в нашей жизни, вне всякого сомнения - это наша любимая внучка Алиска. Лисенька. Чудо голубоглазое. Она растет, уже четырьмя зубками кусается . Вот она, радость наша, приморилась изводить родителей и ненадолго прилегла:)
new home 1st visit 005

Еще одна отличная перемена – покупка второй половины дома Иваном. Мы до сих пор еще с мебелью таскаемся, они же нам освободили квартиру внизу, Леха переехал туда, а у нас с Олей появилась еще одна комната. Теперь у нас с нею кроме спальни есть еще и по кабинету. Ну и еще плюс 70 тысяч ипотечного долга, конечно, куда без этого :)

Florida 2011 day2 018

Вообще, этот год у нас прошел, как бы это сказать, более по канадски. Теперь мы имеем полноправное гражданство, поэтому границы нам открыты и мы в этом году аж два отпуска провели на юге США – на Флорида Киз зимой и в Южной Каролине весной. Длинный холодный сезон нам больше не страшен, теперь всегда есть возможность ускользнуть ненадолго в тропики и позагорать-отогреться. Отметим это также белым камешком.

tobermory Sunday 013

Еще у меня случился в этом году очень приятный промоушен – мне добавили неделю отпуска. В условиях тяжелой экономики вряд ли приходится рассчитывать на повышение зарплаты, но вот еще один отпуск это крайне приятно. У меня оставалась одна неделя еще с прошлого года, да добавленная неделя, осенью я съездил в Тобермори, а к зиме прямо уже и не знал куда девать свои неиспользоованные вакации, последний отпуск тупо отсидел дома. Белый камешек.

Степан в этом году нашел постоянную работу и снял свою собственную квартиру, кладем здоровенный белый камень за это. Правда, время идет и пора уже эту работу менять, парень совсем уже заездился постоянно в ночную смену пахать, но я надеюсь это дело наживное, после нового года будет хорошее время поискать новую позицию.

Ivan

Иван наконец забросил контракты и теперь работает на постоянном месте, с отпусками и бенефитами (белый камень), и зарплата у него вроде как уже побольше моей стала (ыще один белый камень). Вот уж кто заслуживает всяческих благ - скала, а не человек. Надежный как автомат Калашникова.

Lexa and co 006

Алексей тоже нашел постоянную работу себе этой осенью. Теперь он подсядет на постоянную зарплату, и кончится мое беспокойство о его будущем. Канадская зарплата в IT дело такое, цепляет почище марихуаны, стоит только попробовать пару раз:)

И еще. Мне ребята не разрешали раньше об этом писать, однако теперь уже темнить смысла нет -  по внешнему виду Кати понятно, что мы все ждем еще одного прибавления в семействе (да простит она мне скопированную из ее альбома фотку).

Смотрю вот на фотографии сыновей и вижу у всех фамильный Панковский нос, достойных уважения размеров:)

Были в 2011 и поменьше приятности – мы крышу перекрыли,  машинку новую Лешке купили, шумный сосед уехал.

Ну, и маленькие черные камешки есть за что положить, как же без них – авария в июле  и плохой ремонт машины. Кузов починили, а по мелочам то одно, то другое стало барахлить, даже ездил чтоб доделали… Неприятно когда на машину надеешься уже с оглядкой. Пора новую покупать.

Посчитав камни по оглавлению собственного блога, теперь уже вижу – очень хороший был год. Пусть будет и следующий не хуже и у нас, и у вас, друзья мои. Давайте мы с вами в следующем году будем живы и здоровы, а также любимы, мудры, богаты, терпеливы, скоры на добро и медленны на гнев. И вообще, давайте жить так, чтобы с нами этот мир был лучше, чем без нас.

С наступающими Рождеством и Новым Годом!

Будьте счастливы!

Старая добрая любимая всеми ABBA: