19 мая, 2010

Вашингтон 2010. Окончание.

2010-05-14 Washington
Сегодня выкладываю остатки.  Не так утомительно шляться по городу и снимать, как потом готовить и публиковать фотографии:)
Последний день мы посвятили национальному художественному музею и музею шпионажа. Причем из последнего нас уже выгнали, когда он закрывался. Сразу скажу, из музеев фотографий нет. В художественном музее фоткать бессмысленно, а в шпионском было запрещено пользоваться камерами.
Художественный музей, по правде говоря, мог бы быть и побогаче для главного государственного музея США. Там довольно интресно, много импрессионистов (как и в любом музее Америки, почему-то их здесь очень любят), много интересной живописи  средних веков и раннего возрождения, но титанов ренессанса практически нет. Много Рембранта, есть Рубенс, Ван Дейк, есть много голландцев не таких известных.  Интересные залы французов времен Марии Антуанетты. Есть залы испанской живописи, однако ни Веласкеса, ни Гойи не нашел. Скульптурные залы богатые. Но я ожидал большего, поэтому остался несколько разочарован.
Потом мы пошли искать сувенирную лавку, закупились, побрели дальше и набрели на музей шпионажа, в который планировали зайти, но про который уже и забыли. Он не государственный, а потому платный, билет стоит $18. Интересный музей оказался. Я даже напугался поначалу. Для начала нас посадили в лифт и повезли (или имитировали спуск) куда-то глубоко под землю. На выходе из лифта на нас напали секьюрити в форме, начали грузить про допуски и ответственность, не сразу я понял, что это просто часть представления. По российской привычке сразу же встал по стойке смирно, билеты выставил прямо перед собой и думал уже лезть за паспортом, но все же ума хватило догадаться, что это перформанс. Музей оказался как раз как я люблю: масса информации и все можно лапать, так что мы  шифровали донесения, определяли советские подводные лодки по шумам в сонаре, тренировались различать загримированных агентов и места закладки шпионских тайников, Лешка даже лазил по вентиляции что-то подслушивать. В общем, словили неимоверный кайф:)
Потом еще потусовались немного вечером возле Капитолия и поехали на уже ставшем привычным метро в мотель.
Ну а наутро – машина, хайвей, граница, и мамик встретила нас аж на перекрестке возле дома, соскучилась:) Ехали мы хайвеями, меняясь каждые 2-3 часа, вот этим вот маршрутом, мимо Питтсбурга и Эри:
wayback

6 комментариев:

  1. Интересно! Особенно про музей шпионажа понравилось.
    Люблю такие поездки. Вот подрастет сын еще немного - обязательно будем колесить.

    ОтветитьУдалить
  2. Колесить это вообще классно! Жаль у меня поздно такая возможность появилась. Но я еще многое успею!

    ОтветитьУдалить
  3. мы с Сыном вдвоём уже были в Кливлэнде и Бостоне

    ОтветитьУдалить
  4. С Сыном вдвоем:) Есть в этом нечто глубоко правильное...

    ОтветитьУдалить
  5. Затешусь и я тут со своими комментами в мужское общество "я с сыном" , ибо я была там с сыном, но и с дочерью тоже :-)
    Хорошо пишете, Андрей, забавно, совсем не по-традиционному. Я была в Вашингтоне дважды и каждый раз по 4 дня, у меня как бы свой пласт воспоминаний, вечно у меня стремление дать детям увидеть и ощутить историю из первоисточника, а не просто из школьного учебника. Но почитать ваши посты было так интересно!
    Я лично была ужасно довольна, что практически все музеи на одной аллее. Нашел парковку рано утречком, и перемещаешься от музея к музею, можно даже легкий пикничок устроить на лужайке, взявши припасы из своей же машины.
    Однако интересно сравнение с грандиозным планом застройки для грандиозных наций. Видимо, каждой нации свойственны подобные самовыражения на определенном этапе развития общества.

    ОтветитьУдалить
  6. Есть такое понятие "имперский стиль" в архитектуре. Помните советский "сталинский ампир", как после войны строили? Неважно что штукатурка отвалилась, главное - колонны с коринфскими капителями, хоть и из гипса:) Это все материализация идеи о величии государства и его превалировании над всем, включая меня лично. Поэтому и не люблю. США вообще-то очень такая человечная страна изнутри, потому и несколько удивило это. И заставило задуматься.
    Но, опять же, я сторонник theory of conspiracy и верю что есть силы управляющие американским правительством, так что эти масонские генпланы вполне вписываются, да-да:)

    ОтветитьУдалить

Убился маленький

  Сижу сегодня в кресле у окна с книжкой, слышу в стекло БУММ! Думаю, сын что ли в окно что-то кинул, зовёт на балкон? На балконе никого нет...