03 октября, 2007

Удовольствие напрокат


Менял я тачки, тим-тирьярям, как перчатки,
И на халяву накатал полтыщи миль,
Я не могу вам описать, мои внучатки,
Как смачно драйвить новый клёвый авто... эх, из размера выбилось... мобиль!

Наша компания расширяется и открывает оффис в Уитби, километров за пятьдесят на восток от Торонто. Ну, само собой, работы море - новые сервера, сотня рабочих мест, настройки, все такое. Меняемся, конечно, но двое из нас (админов) почти все время там. А как добираемся, вы спросите? А берем машины в прокат, и фирма незамедлительно возмещает все расходы:) Я машинки заказываю все время разные, таким образом решаю проблему с тест драйвами - в следующем году, вероятно, будем вторую машину покупать, перетопчу столько, сколько смогу, и выберу самую удобную. Одно дело вокруг магазина прокатиться, а другое дело в другой город съездить. И знаете, что погано? В каждой тачке обнаруживаю что-нибудь, что мешает ее купить. В Бьюике Люсерн сиденья были неудобные, в Хонду Сивик я не помещаюсь путем, в Крайслере-Себринг все хорошо, но руль с сиденьем не смог привести во взаимоудобное положение. Самая приятная машинка пока из тех что были - Ниссан Верза, но у нее багажник уж больно мал. Машинка небольшая, но на удивление внутри просторная, шустрая, а внутри очень тихая. Но движок, на мой взгяд, слабоват - чуть порезче газанешь, она на третью передачу перескакивает.

Вообще, с этим выбором я уже весь извелся. Жил бы в Штатах, купил бы здоровый джип, да и не морочил бы голову. Только в Канаде тачки дороже процентов на 15-20, да рассрочка дороже на 7% (налоги на продажу выше потому что), вот и приходится совмещать несовместимое. Семья большая, значит тачка нужна большая и с большим багажником. Бензин дорожает - значит нужна экономичная. Долгов много - значит нужна подешевле. Японки подороже, но экономичнее и дольше не требуют ремонта, зато потом как начнут ломаться - на ремонтах разоришься: они напичканы компьютерами да и запчасти намного дороже. Так что если брать подержанную, то американку. Но так хочется новую, у меня за мои пятьдесят лет ни разу не было новой машины. А еще выбор - брать в лиз или покупать?

Приятные такие заботы, понимаете ли...

6 комментариев:

  1. Анонимный05 октября, 2007

    Leasing has his one big minus: you need to comply with a yearly limit in milage (km).
    In the USA you cannot drive on a leased car more than 12,000 a year

    ОтветитьУдалить
  2. Это в милях, я полагаю. Тут, кажется, ограничение 24000 км. При лизе месячный взнос зато заметно меньше, чем при покупке в кредит, и по канадским законам расходы по лизу можно списать из налогооблагаемой базы (ну, конечно, если ты зарегистрирован как частный предприниматель). И после срока лиза опять все по новой - первоначальный взнос за следующую машину и т.д. Боже, какой русский язык неприспособленный для финансовых терминов, так много слов тратишь... По английски все это в пять слов укладывается :)

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный09 октября, 2007

    If you are a business, you definitely can deduct mileage (distance) and gasoline, as well as some utilities’ cost, like electricity, Internet connection, phone expenses and even post office/FedEx expenses from your taxable income.
    In the USA as an employee you are eligible to deduct some of your home utility bills and car expense if you WORK FROM HOME sometimes.
    Check the Canadian IRS websites for the same option.
    Researches say: in a short run (less than 3years) a leased car is cheaper, but in a long run (less than 7 years) your own car wins a lot.
    Japanese cars are very reliable, consuming less gasoline, their creators put much more thinking about driver and passengers, and on top of that you can purchase a manufacture full coverage plan for 7 years or 100,000 miles in USA for a reasonable price about $800-$900
    So you do not need to worry anymore about a car "packed up with sensors and other electronics" – every broken or malfunctioning part will be replaced for free.
    Keep doing your own market research – it is a healthy process in every single aspect! :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Во все эти расчеты надо вносить поправки на цены. Я живу не в US а в Канаде, и непонятно почему при полном нынешнем равенстве наших долларов машины стоят гора-аздо дороже в Канаде, особенно японские.
    For example, I've just priced Toyota Camry LE automat: in US it costs $19,230, in Canada - $25,900. The US cars difference is a little less, for example Grand Caravan is $21,940 in US and $25.495 in Canada. Plus 7% GST, plus 7% PST... You guys are lucky living in US :)
    The warranty you mentioned costs $2000 here.
    Абидна, слющай, да?

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный10 октября, 2007

    Just to make you feel a little better:
    In Israel the car tax is 40%, and there is additional tax for any goods puchased 18%.
    And besides, you never know if you will meet all your family members at the dinner table - maybe some of them would be blown up by terrorists...

    ОтветитьУдалить
  6. Сегодня брал в прокат PT Cruiser. Выглядит он смешно, но оказался самой очаровательной из машин, на который я ездил. Сидишь высоко, в салоне просторно, задние сиденья складываются, образуя огромный багажник. Двигатель на низких передачах на высоком газу порыкивает, дескать я маленький, но очень сердитый :) Но все, халява заканчивается, оффис в Whitby запускаем в работу, со следующей недели прокат автомобилей оплачивать перестают.

    ОтветитьУдалить