27 февраля, 2007

Автомобильно и бензиново

Удивительные вещи случаются в Канаде. Правда редко, но очень уж метко: то электричество выключится по всему городу (это, к счастью, до нас еще было), то общественный транспорт вдруг забастовал, а поскольку транспортная компания в Торонто только одна - TTC, то весь город получил удовольствие. Монополисты, блин. Вот точно, где социализм строят, там получается натуральный империализм.

А сейчас в Торонто вдруг кончился бензин . Цена опять взлетела до доллара за литр, но не в этом проблема, а в том, что заправки закрываются одна за одной. Объясняют это по телику так: сразу на двух нефтеперерабатывающих заводах Онтарио случились аварии, и одновременно забастовала железная дорога: CN Railway. А поскольку Онтарио импортирует 40% бензина, то и этот краник закрылся. Я вчера вечером съездил, заправился, а сегодня мимо ехал – уже закрыта наша заправка. Говорят, до конца марта ликвидируют перебои. А пока придется поездить на TTC.
Сегодня я сдал очередные экзамены на права, теперь у меня финальная версия. Я не помню, рассказывал или нет, расскажу еще раз про систему получения прав. Сначала ты должен сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Если сдаешь, получаешь так называемую G1 лицензию. С ней надо набраться опыта вождения с инструктором: не менее 6 месяцев либо с папой на правом сиденье, либо берешь курсы – тогда быстрее, сразу по окончании курсов можно сдавать на G2. Это временная лицензия, выдается на срок 3 года, кажется. С ней можно нормально ездить, однако жутко высокая страховка (мы с Иваном платили $364 в месяц за двоих!), и в прокат не везде возьмешь машину, если вдруг приспичит. После того, как опять же поездил 12 месяцев или 6 месяцев плюс школа вождения, можно сдавать на G, или, как ее еще называют, G final.
Есть, конечно, варианты. Штатовские права сразу меняют на Онтариевские, без экзаменов. Мне поменяли вот. Если б они у меня были старше 2 лет, я б получил сразу G final. Но я в Огайо к тому времени только год как покатался. Можно даже стаж с родины зачесть и сразу сдавать на G final, но для этого надо письмо из консульства. А чтоб его в консульстве взять, надо:

  1. Продлить загранпаспорт ($190)

  2. Встать на консульский учет ($40)

  3. Оформить запрос в ГАИ екатеринбурга ($400, кажется)

  4. Подождать 6-10 месяцев, может и напрасно, поскольку консульство гарантий никаких не дает.
Привет с родины, короче. Получишь письмо, когда уже сдашь на права. Консульство старается, чтоб не забывали, каково с Россией дело иметь. Мой знакомый высказал консулу претензии, и получил в ответ: “Ты тут постоянно живешь, а я временно, и ты думаешь я для тебя стараться буду?”
Поэтому наплевал я на консульство, взял пару уроков у местного инструктора по тридцать баксов за урок, потом заплатил $75 за экзамен, покатался с экзаменатором по городу и хайвеям (на всю катушку проверяют, блин: ты ездишь, а он знай в протоколе птицы ставит, что ты не так сделал). Уроки не зря брал. Тут достаточно много фишек, хоть как хорошо ты ни води машину, а через плечо не оглянулся при смене полос – ошибка. При проезде перекрестка не повернул голову влево-прямо-вправо – ошибка. Три ошибки в одном разделе – вылет. А разделов 12 штук. Так и крутишь головой за рулем, как сова. Никого не интересует, что у меня панорамное зеркало, и “слепых зон” нет, положено по правилам – крути башкой.
А страховка сразу стала заметно дешевле. Мы с Иваном имели только самое необходимое: страховку гражданской ответственности, а теперь включили еще страховку от угона, пожара и вандализма, плюс там же застраховали домашнее имущество от кражи, и все вместе стало тянуть $275 в месяц. (Позднейшая вставка: не поверите, проездил два месяца без аварий со страховкой компании State Farm, после первого месяца уменьшили плату, после второго уменьшили плату, сейчас плачу $190 в месяц. Хоть и дорого еще, но $85 очень заметная сумма) А вот еще Иван сдаст на G final, тогда уже можно будет жить. Но все равно, ужасно дорогая в Онтарио автостраховка. Я в Огайо платил $160 за полгода. Уже даже и правительство обсуждает это, в остальных провинциях в разы дешевле.

6 комментариев:

  1. WOW! А я думал, приеду, возьму машину напрокат, себя покажу, страну посмотрю ...

    ОтветитьУдалить
  2. без проблем. 60 дней можешь кататься по иностранным. и кстати это в онтарио только 3 ступени, в других провинциях обычные правила - дал, получил и забыл

    ОтветитьУдалить
  3. я имел ввиду бензин, про права наслышан, по приезду иду сдавать :)

    ОтветитьУдалить
  4. Не боись, уже похоже все бензоколонки работают. Сегодня вечером заправлялся, правда по доллару за литр, но что делать...

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный11 февраля, 2008

    А вот давно мучает вопрос - как там буржуины решают вопрос, для которого на 1/6 части суши придумали техосмотр? Есть ли у них там действо такое как здесь или это на уровне страховки разруливается?

    ОтветитьУдалить
  6. В Онтарио при продаже машины обязательны сертификат безопасности и сертификат выбросов, просто платишь в мастерской и они выдают такие. Если машина не удовлетворяет требованиям, продажу не оформят. Кроме того, каждый год надо продлять действие номеров, для этого опять же нужен сертификат выбросов. Для новых машин - раз в два года. Ну и когда сдаешь на права, инспектор посмотрит сначала, все ли лампочки работают и т.д. Других проверок я не знаю. Но если тебя полицейский остановил за то что у тебя машина не в порядке, или не дай бог по этой причине ты устроил аварию, попадаешь на нехилые бабки и всю оставшуюся жизнь будешь помнить, что машину надо аккуратно содержать.

    ОтветитьУдалить