29 апреля, 2005

Иван получил работу.

Ваня сделал самое трудное для иммигранта дело - получил первую оплачиваемую работу. С момента приезда прошло 4 месяца.

Тактика поиска работы была разработана еще до приезда, с учетом моего опыта. Следовал он ей настойчиво и скурпулезно, теперь можем рекомендовать ее всем новичкам. Шаги планировались следующие:

1. Язык. К счастью, английский у него достаточно хороший, лучше чем у меня, а я уже второй год работаю тут, в северной Америке.

2. Сертификация. Я хотел, чтоб он подготовился и получил MCP как минимум, и полный сертификат (MCAD или MCSD) как максимум. Он пока готовился, залез на brainbench.com и сдал там просто так, для разминки, пять экзаменов, два из них просто блестяще. Теперь у него пять сертификатов, два из них мастерские. Я его сорвал из России с середины пятого курса, не дал даже защитить диплом, поскольку сроки визы поджимали. Однако российских дипломов тут не спрашивают. Один MCP ценится больше кандидатской диссертации, защищенной в России. Он не успел даже сдать на MCP, собирается сдавать, работая. Могу сказать, что это тут сложно, поскольку на работе надо работать, а дома - уже сил нет готовиться.

3. Канадский опыт работы. Он нашел себе контору, которая занимается благотворительностью, и которой нужны были волонтеры на бесплатную работу – сделать сайт, ассистировать преподавателю на компьютерных курсах и многое другое. Два месяца там успешно проработал и получил рекомендательное письмо, что страшно важно в этой стране.

4. Резюме. Он все время его менял, уточнял формулировки и прочее. Разместил его на всех канадских jobseekers сайтах, однако этого оказалось мало, и он начал исследовать сайты Торонтских компаний и электронной почтой рассылать резюме в каждую из них. Его одна компания пригласила на интервью - отказала, вторая – обещала подумать, а третья сразу пригласила на работу. Что интересно, произошло это в день, когда ему исполнился 21 год! Зарплата, по местным меркам, небольшая и испытательный срок три месяца, но это все равно здорово. В Торонто часто на испытательный срок берут вообще без зарплаты, на те же 2-3 месяца.

Но тактика – это еще не все. Его чисто человеческие качества (personality, как тут говорят) много способствовали успеху. Иван вообще из тех людей, которые с первого взгляда внушают к себе доверие. Я не понимаю, честно говоря, как можно в одно и то же время выглядеть скромным и уверенным в себе, предельно корректным и юморным, однако у него именно это и получается отлично. Самое интересное, что он такой и по жизни. Может хохмить, что все вокруг покатываются со смеху, и никого не зацепить за самолюбие, сделать блестящую работу и представить все дело так, что никто не будет завидовать. Добавьте еще чисто внешнее обаяние... Ох и классный мужик вырос.

Уже второй, между прочим. Скромно так напомню про мою первую гордость – про Степу, который исключительно с помощью своих мозгов и таланта поступил из провинции в МГУ, блестяще его закончил, имеет аспирантуру, интересную работу и сейчас готовится к защите диссертации.

А третий – Леха - на подходе, если так все и дальше пойдет у него в канадской школе, как он начал, то от скоро от гордости за него я вообще лопну. Это и будет славный конец моей жизни: лопнуть от гордости за сыновей, как вам нравится, а? Не зря пожил! The sons to be proud of!

Помню я, в молодости мы с друзьями вели споры между женатиками и холостяками, что лучше - вечерами пить пиво перед телевизором и в отпуске кататься на горных лыжах, или вечерами и ночами слушать детский писк и не иметь свободного времени и свободных денег вообще. Холостые вы мои друзья, как же я вам не завидую сейчас! Если в жизни есть счастье, то вот оно у меня, в сыночках моих.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Убился маленький

  Сижу сегодня в кресле у окна с книжкой, слышу в стекло БУММ! Думаю, сын что ли в окно что-то кинул, зовёт на балкон? На балконе никого нет...