29 декабря, 2004

Квартирный вопрос


Для начала я решил помотреть городок Hamilton, не доезжая километров 50 до Торонто. Хотел там снять квартиру, потому что там они дешевле. Он от границы километров 50 (тут в Канаде метрическая система). Помыл там машину, а то такая была чушка после 400 миль, попадались на дороге и участки из снега с солью, так что лайба этой адской смесью была покрыта по самые уши. Снял в ATM 200 канадских разноцветных каксов. Смешные банкноты. Однако посмотрел на этот Хэмилтон и решил его покинуть. Как то он мне совсем не показался. Грязноват-с, тесноват-с. Заводы, трубы дымят, железная дорога. Спасибо, это мы уже проходили, не надо. Снег еще талый, все перемешано с грязцой, ну на фиг. Поехал в Торонто. Приехал часа в три уже, покрутился в Миссисауге, покрутился в Etobocok'е, почти до Пирсоновского аэропорта доехал, где буду встречать семью. Надо же составить в голове план этого города, по меньшей мере географию основных магистралей. Конечно, Торонто получше впечатление производит, да и все таки мегаполис, что называется. Эдакий канадский NY. Ладно, думаю, посмотрим завтра. Купил карту, решил вечером проработать. Смотрю – батюшки, уже темнеет. Надо уже искать место где ночевать. Последний час крутился по дорогам, высматривал мотель. Блин, похоже весь сервис остался в США. Там двух миль не проедешь, чтоб не наткнуться на вывеску мотеля, заправки и фастфуда. Наконец, увидел. Так не поверите: полтора часа крутился по развязкам, чтоб туда попасть, все пролетал мимо. А хайвей ведь, не развернешься просто так. Съезжаю, кручусь в обратном направлении, выскакиваю на хайвей - ну вот же он, мотель, вот exit, съезжаю – опа, мимо. Опять, зараза, остается где-то за эстакадами. И так раза три. Наткнулся случайно на гостиницу Day Inn, решил больше не искать. 80 баксов за ночь, блин. Что бросается в глаза: все дорого после Огайо. Взял в фастфуде ужин, он 11 каксов обошелся. Сейчас какс примерно 80 центов, а в Коламбусе такой ужин максимум шесть долларов. Карту города купил: в Коламбусе такая карта стоит 3.50, тут 11. Причем Коламбусовская лучше. Фигня какая то.

Проснулся с утра, пошел на чек-аут. Это выписываться значит. Спрашиваю: где банкомат ближайший – говорят: вон стоит в холле. Попытался налички снять (большая часть вчерашней ушла на гостиницу да на ужин) – ни фига. Зову ресепшиониста, тот зовет техника-индуса. Тот посмотрел, как я все делаю, говорит: наверное это потому что карточка американская. Ты, говорит, езжай тут в банк неподалеку, там банковские ATM, они американские карточки точно берут. Раскочегарил ласточку, засыпанную за ночь снежком, и поехал. Нашел этот чертов банк. Попытался выпотрошить в банкомат, но оказывается есть предел съема за сутки – 400 баксов на карточку, у меня было две – снял 1000 каксов (учитывая разницу курсов). В России это где-то 24000 в рублях.
Две цели у меня на сегодня. Первая, конечно, квартиру найти, вторая по городу покататься, освоиться получше на дорогах. Кто водит, тот знает, что такое чужой большой город. Кто не знает, поезжайте из Ебурга в Москву да порулите там денек. Вчера я поездил по Миссисауге и по Этобикоку (ну и названия, язык сломаешь). Решил уже туда не ехать за квартирой. Миссисауга, конечно, ничего район, но я там уже был, возвращаться неохота, а про Этобикок мне сказали, что он черный. Не надо нам этого, думаю, да и внешне он правда напоминает черные кварталы Цинциннати. Видели в кино показывают Новый Орлеан? Так вот что-то общее есть у всех негритянских поселений. Обилие небольших, тесно посаженных домишек, облепленных дешевой рекламой – сразу видно, что основная жизнь здесь протекает на улице.

А решил я сегодня поехать в Северный Йорк. Выбрался на Дандас стрит (это бродвей Этобикока), доехал до Bathurst street (попробуйте-ка произнести!) и отправился по ней на север. За Шеппард стрит начал уже останавливаться возле домов со щитами, что есть 3 bedroom available now, и названивать суперинтендантам (так здесь управдомы называются). Поскольку день выходной (вернее праздничный), половины из них не было на месте. А ту половину, до которой дозвонился, сразу спрашивал о цене. Выше 1300 решил даже не смотреть. Но трехспальные стоят там от 1250 долларов в месяц. Одна румынка, правда, сказала по телефону 1050, но оказалось просто у нее недостатки речи. При личной встрече выснилось, что не ten fifty, a twelve fifty. Так тут называют 4-значные числа – по две цифры. А если с нулями, то по сотням: 1500 будет 15 hundred. И вообще то, что я посмотрел, не впечатлило. За 1400 можно снять нормальную квартиру, а за 1250 – обычно три спаленки метров по 8, небольшая зала с кухней и единственная маленькая ванная, пару раз была даже облезлая. Позвонил Наталье Лисицыной, пожаловался, она смеется: ты что, говорит, North York – еврейский район, очень дорогой. Езжай, говорит, к нам на восток, я тебе нашла пару адресов, буквально в соседних домах. Ну, я приехал через полчаса, разыскал первый же адрес – высотный дом, выхожу из машины – идет компашка подростков лет по 15 и по русски базарят. Во, думаю, дела. Звоню суперинтенданту, он меня на моем же корявом английском языке спрашивает по телефону, не говорю ли я по русски. Оказался по имени Володя Кущенко. Через пять минут мы были уже на “ты”. Квартиру я осмотрел – оказалась как раз то, что я искал – три спальни (две поменьше, одна большая), две полных ванных комнаты. Цена, конечно, не маленькая, 1250 в месяц, но все туда включено: свет, тепло, вода, паркинг подземный. Если не включать, они долларов 200 и набегут в месяц. В доме прямо бассейн, сауна даже есть, и 15 километров парков вокруг, они вдоль 404 дороги тянутся аж до озера, можно пешком дойти. Пока сидели в офисе, в стеклянную стену буквально ломились канадские черные белки, прямо в стекло царапались. В общем, решил я, что это я удачно зашел, и не нужно морочить голову дальше, а брать за рога эту квартиру. К тому же школа совсем рядом, метров 200, и по Натальиным отзывам очень неплохая школа. Занятия начинаются уже 3 января, бедный ребенок у меня останется без каникул. Оказалось, что квартира будет готова к вселению с 1 января, так что мне ничего не оставалось делать, как снять на эти 4 дня гостиницу. Завтра мои дорогие уже вылетают, но придется везти их в отель и встречать новый год в отеле. Отель я нашел неподалеку, настоящий большой отель с холлами, лавками, ресторанами, и за 100 каксов в день снял комнату с двумя большими кроватями. Предупредил, что через пару дней привезу еще трех человек, на что мне ресепшенист удивленно ответил, что это мое право – “уплочено” же. Раз уж пошло такое дело, я протестировал ресторан, оказался классического стиля с зеркалами и тихой скрипичной камерной музыкой из динамиков. 40 долларов усидел с австралийским совиньоном под печеную лососину с лимоном. Поинтересовался, как они на новый год работают – оказалось работают, но без увеселений. Вот и славненько, там наверно и встретим.

День третий. Квартирный вопрос продолжается.
Найти-то я квартиру нашел, однако Вова оказался шестеркой, сам ничего не решает. Сегодня день был посвящен оформлению документов, чтоб мою кандидатуру квартирный босс одобрил (вот ведь сучары, просто еще первого отдела не хватает). Первое – копии всех иммиграционных документов. Ну, это решилось быстро. Тут же рядом с домом на плазе (это торговые центры так называются) нашел грошовый магазин с копировальной машиной, откатал все копии со всех иммиграционных документов. Второе – нужен SIN или бумажка что я на SIN заявился (SIN это social insurance number). Вова вчера подарил мне журнальчик “Русский Торонто”, там в разделе “Азбука иммигранта” я нашел, куда ехать заявляться. Съездил, заявился, бумажку взял. Третье: надо оформить Money order на 2500 каксов – депозит за квартиру. Поехал до ближайшего банка – фиг вам называется. Оказывается, правило со съемом за границей США не более 400 долларов в день распространяется на все транзакции. Моя штатовская карточка отказалась подтверждать операцию. Думаю, поеду-ка я в самый главный банк – Royal, может, помогут. Тетка там и правда пыталась помочь, связывалась с каким-то центром по этим карточкам, там ее послали на фиг. Остается один способ: каждый день снимать по 400 баксов (хорошо у меня два счета с деньгами, в каксах получается по 500 с каждой карточки в день. Уже наснимал полторы штуки за два дня, завтра должен этот процесс прикончить. В общем, не соскучишься.

Завтра приезжает мое семейство, в полседьмого надо быть в аэропорту. Позвонил, они там все в напряге, Леша загулял в последний вечер, пришел около 12-ти, а вставать в семь. Ну я уж наседать не стал, пожелал счастливого пути. Вытаскивал сегодня из машины барахло в номер – встречать же троих с большими сумками. Портье смотрел на меня как на идиота, когда я таскал в номер телевизор, пылесос, гладильную доску, раскладной стол, подушки, одеяла... Я подошел, объяснил в чем дело, даже спросил, нет ли у них какого склада. Оказалось нет, пришлось продолжить рейсы на 15 этаж.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Убился маленький

  Сижу сегодня в кресле у окна с книжкой, слышу в стекло БУММ! Думаю, сын что ли в окно что-то кинул, зовёт на балкон? На балконе никого нет...